Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления изменений в политике единства Европейского Союза
Важность опыта региональной политики Европейского Союза для Украины определяется несколькими факторами. Во-первых, Украина хочет ассоциируемого членства в ЕС, и потому адаптация ее региональной политики к європейським правилам и стандартам приобретает особое значение. Во-вторых, высокоразвитые страны являются не только главными субъектами – участниками глобальных экономических процессов, но и определяют общие принципы и подходы в формировании разных сфер политической жизни, которые воспринимаются как определенный стандарт, по которому " измеряется" уровень общественного развития других стран, определяется их место в " интеллектуальной" мировой иерархии. И региональная политика не является исключением. В-третьих, уникальность региональной политики ЕС заключается в том, что она имеет наднациональный характер, осуществляется в условиях значительной дифференциации направлений региональной политики стран-членов, а также разных подходов к ее видению на региональном уровне. В таких условиях формирование и реализация единых принципов, стратегических заданий, синхронизации во времени, финансирование определенных приоритетов является сложным заданием. Тем временем беспрекословным является факт ее позитивного влияния на формирование единого экономического и социального европейского пространства. Региональная политика Европейского Союза в течение своего сорокалетнего существования испытала существенные изменения, которые сопровождались целым рядом реформ (в 1979 г., в 1984 г.). В 1988 г. она была сформирована как отдельное направление функционирования Сообщества. Начиная с 1989 г. основано среднесрочное программирование регионального развития (два программных периода 1989-1993 гг., 1994-1999 гг.), а с 2000 г. в ЕС введено семилетнее программирование региональной политики - политики экономического, социального и территориального единства. Программный период, рассчитанный на 2000-2006 гг., предусматривал такие цели региональной политики: – цель№1 " подтягивание" уровня экономического развития менее развитых регионов из ВВП на одно лицо за паритетом покупательной способности более низким чем 75% от среднего значения по ЕС; – цель №2 - содействие социально-экономическим превращением в регионах со структурными проблемами развития; – цель № 3 - модернизация системы профессиональной подготовки и трудоустройства. На них направлялось 94% средств четырех структурных фондов - Европейского фонда регионального развития, Европейского социального фонда, Фонда поддержки рыболовства и Гарантийного фонда для сельского хозяйства (совокупный размер которых представлял свыше 209 млрд евро). Кроме того, финансирование масштабных проектов охраны окружающей среды на национальном уровне и международные транспортные проекты финансировались Фондом единства. Ассигнования структурных фондов были выделены всем восточнонемецким землям, регионам Греции, значительному количеству регионов Испании, Португалии, Южной Италии, а также ряду регионов Ирландии, Великобритании, Франции и Австрии, отдаленным регионам Финляндии и Швеции.
|