Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определенная трансформация состоялась как в формировании целей, так и определении финансовых инструментов.






Цель№1 предыдущего программного периода трансформировалась в новую цель " Конвергенция и конкурентоспособность", цели № 2 и 3 - объединены в цель " Региональная конкурентоспособность и занятость". На региональном уровне поддерживаются экономические мероприятия в промышленных, городских и сельских территориях, а также усиление конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. На национальном уровне политика направляется на достижение полной занятости, производительности и преодоления социальной отчужденности.

Фактически этих два программных периода качественно не отличаются относительно главной политической цели - единства, которая имеет достаточно конкретное экономическое содержание - создание условий выравнивания по показателю ВВП на одного человека на основе опережающего роста наименее развитых стран.

По этому показателю страны ЕС - 25 можно распределить на две группы. Первая группа -12 стран-лидеров, уровень ВВП на одного человека которых много выше среднего по ЄС- 25. Эта группа полностью состоит из стран ЄС- 15. Вторая группа - 13 страны-аутсайдеры, куда входят страны, которые присоединились в ЕС с 2004 г., а также Италия, Греция и Португалия. Наименее развитые - 6 стран: Словакия, Венгрия, Эстония, Польша, Литва, Латвия, где ВВП на одного человека меньше 75% среднего по ЕС.

Среди этих стран Польша и Словакия в течение 2005-2009 гг. наиболее динамически приближались к среднему показателю стран Сообщества: на 10 и 12 процетов соответственно.

Оценивая влияние политики единства ЕС на развитие европейских стран и их регионов, целесообразно отметить небезосновательные попытки существенно улучшить эту политику в будущем программном периоде.

Если проанализировать изменения в динамике по показателю ВВП на одного человека стран ЕС, начиная с 1995 г., окажется, что ряд стран развивается динамически, невзирая на отсутствие финансирования по конвергентным направлениям.

Наиболее динамически развивались в этот период Ирландия и Нидерланды, которые по показателю ВВП на одного человека среди стран ЕС- 15 в 1995 г. занимали соответственно 12-ое и 7-ое места. В 2000 г. Ирландия уже была на 4-ом, а Нидерланды на 2-ом месте; в 2009 г. ранг Ирландии составлял 2, Нидерландов - 3.

Абсолютным лидером по рейтингу в исследуемом периоде был Люксембург; немного снизились позиции Дании и Бельгии.

Италия за весь период исследования демонстрировала падение относительного уровня ВВП на одного человека относительно среднего уровня по ЄС- 15, хотя уровень ее поддержки с европейских фондов не был меньше среднего по ЕС.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал