Цель: диагностическая.
Показания: заболевания органов мочевыделительной системы. Оснащение: чистая сухая стеклянная емкость.
Этапы
|
|
| Обоснование
|
|
|
|
|
|
|
I. Подготовка к процедуре
| Учет особенности процедуры
|
|
|
1. Подготовку проводить накануне днем или вечером
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним.
| Установление контакта с пациентом
|
Доброжелательно и уважительно представиться.
|
|
|
|
|
|
|
Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, знаком ли он с
|
|
|
|
|
|
|
данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее
|
|
|
|
|
|
|
перенес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения
| Психологическая подготовка к манипуляции
|
предстоящей процедуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в
| Обеспечение
|
| достоверности
| результата
|
амбулаторных условиях: обучить пациента правилам
| исследования.
| Обеспечение
| своевременной
|
подготовки посуды для сбора мочи (стеклянная банка и
| доставки материала в лабораторию.
|
крышка должны быть вымыты содой — без мыла!); дать
|
|
|
|
|
|
|
направление на исследование, заполнив его по форме;
|
|
|
|
|
|
|
объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно
|
|
|
|
|
|
|
принести емкость с мочой и направление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в
| Исключение попадания эритроцитов в мочу
|
амбулаторных и стационарных условиях: обучить пациента
| из
| половых
| путей.
|
| Обеспечение
|
технике подмывания (утром перед исследованием обработать
| достоверности
|
| результата
| исследования.
|
наружные половые органы теплой водой с мылом в
| Обеспечение
|
| своевременной
| доставки
|
направлении от уретры к промежности с последующим
| материала в лабораторию
|
|
|
подсушиванием салфеткой в том же направлении; если у
|
|
|
|
|
|
|
пациентки в этот период менструация, посоветуйте ей
|
|
|
|
|
|
|
закрыть отверстие влагалища ватно-марлевым тампоном);
|
|
|
|
|
|
|
обучить пациента технике сбора мочи для исследования
|
|
|
|
|
|
|
(утром после гигиенической процедуры начать мо-
|
|
|
|
|
|
|
чеиспускание в унитаз на счет 1, 2, затем задержать
|
|
|
|
|
|
|
мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее несколько
|
|
|
|
|
|
|
миллилитров мочи, достаточно даже 1—2 мл, затем
|
|
|
|
|
|
|
завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой;
|
|
|
|
|
|
|
объяснить пациенту, где (в условиях стационара) он должен
|
|
|
|
|
|
|
оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Попросить пациента повторить информацию, задать ему
| Контроль сформированного уровня
|
вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При
| знаний и умений
|
необходимости дать письменную инструкцию
|
|
|
|
". Указать, к каким последствиям приведет нарушение
| Обеспечение эффективности исследования
|
рекомендаций медсестры (к ошибочным результатам
|
|
исследования)
|
|
|
|
8. Получить согласие пациента на проведение процедуры
| Соблюдение прав пациента
|
|
|
II. Выполнение процедуры в стационаре
| Обеспечение сбора материала
|
I. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на
|
|
исследование
|
|
|
|
2. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на
| Обеспечение условий для проведения
|
исследование
| исследования
|
|
|
III. Окончание процедуры в стационаре
| Обеспечение преемственности се-
|
1. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| стринского ухода
|
Подклеить полученные на следующий день результаты
|
|
исследования в документацию
|
|
|
|
|
|