Цель: диагностическая.
Показания: заболевания органов мочевыделительной системы.
Оснащение: 8 чистых сухих емкостей с направлениями, 2—3 дополнительные емкости.
|
|
| Этапы
| Обоснование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I. Подготовка к процедуре
|
|
|
|
|
|
| Подготовку проводить накануне днем или вечером
| Учет особенности процедуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Собрать информацию о пациенте до встречи с ним.
| Установление контакта с пациентом
|
|
|
|
| Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить,
|
|
|
|
|
|
| как к нему обращаться. Выяснить, знаком ли он с данной
|
|
|
|
|
|
| манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объяснить пациенту цель и последовательность проведения
| Психологическая подготовка к мани-
|
|
|
|
| предстоящей процедуры
| пуляции
|
|
|
|
|
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в
| Обеспечение проведения исследования
|
|
|
|
|
| амбулаторных условиях: объяснить пациенту, что для сбора
|
|
|
|
|
|
| мочи следует приготовить 8 основных и 1—2
|
|
|
|
|
|
| дополнительных чистых стеклянных емкостей объемом
|
|
|
|
|
|
| 250—500 мл; к 8 основным прикрепить этикетки с указанием
|
|
|
|
|
|
| времени сбора мочи (6—9, 9-12, 12—... и т.д.), к
|
|
|
|
|
|
| дополнительным — не прикреплять; дать направление на
|
|
|
|
|
|
| исследование, заполнив его по форме; объяснить пациенту,
|
|
|
|
|
|
| куда и в какое время он/ семья должны принести все емкости
|
|
|
|
|
|
| с мочой и направление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в
| Обеспечение достоверности результатов
|
амбулаторных и стационарных условиях: объяснить, что сбор исследования
|
мочи будет проходить сутки, водно-пищевой режим —
|
|
обычный, за
| сутки
| отменяются
| мочегонные средства
|
|
(действие мочегонных искажает истинный суточный диурез;
|
|
обильное питье влияет на показатели концентрационной
|
|
функции почек). В день начала исследования, в 6 утра,
|
|
необходимо помочиться в унитаз; далее вся моча собирается
|
|
в отдельные емкости каждые три часа (6—9, 9—12, 12-15, 15-
|
|
18, 18-21, 21-24, 24-3, 3-6). Объяснить, что дополнительные
|
|
банки используют, если емкость основной банки
|
|
недостаточна для конкретной порции, в этом случае
|
|
необходимо
| на
| дополнительной
| емкости
| указать
|
|
соответствующий временной промежуток; если мочи за
|
|
обозначенный промежуток времени не было, то
|
|
соответствующая емкость доставляется в лабораторию
|
|
пустой. В условиях стационара предупредить пациента, что
|
|
емкости хранятся в туалете/санитарной комнате (ночью
|
|
медсестра пациента разбудит); указать место и время, куда
|
|
принести емкости с мочой
|
|
|
|
|
6. Попросить пациента повторить информацию, задать ему Контроль сформированного уровня
|
вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При знаний и умений
|
необходимости дать письменную инструкцию
|
|
|
|
|
|
7. Указать, к каким последствиям
| приведет
| нарушение Обеспечение эффективности исследования
|
рекомендаций медсестры (к ошибочным результатам
|
|
исследования)
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Получить согласие пациента на проведение процедуры
| Соблюдение прав пациента
|
|
|
|
|
П. Выполнение процедуры в стационаре
|
|
| Обеспечение сбора материала
|
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на
|
|
исследование
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Доставить емкости с мочой в клиническую лабораторию на
| Обеспечение условий для проведения
|
исследование
|
|
|
|
| исследования
|
|
|
|
|
III. Окончание процедуры в стационаре
|
|
| Обеспечение преемственности се-
|
1. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. стринского ухода Подклеить полученные на следующий день результаты