Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия эффективного взаимодействия субъектов педагогического процесса в воспитании личности младшего школьника
Сущность педагогического взаимодействия участников образовательного процесса Создает возможности для расширения социальных контактов учащихся и освоения школьниками моделей эффективного взаимодействия в социуме. Организация эффективного педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленного на воспитании личности младших школьников, обеспечивается следующими условиями: - ценностно-целевое единство и активное сотрудничество взрослых участников образовательного процесса, ориентированное на обогащение социальных связей школьников; - целенаправленная реализация субъектами педагогического взаимодействия - организация психологического и социально-педагогического просвещения учителей и родителей, включение их в тренинговые и игровые формы взаимодействия и т.п., контекстно связанные с целями, содержанием и способами формирования социального опыта младших школьников и обеспечивающие становление у взрослых участников образовательного процесса готовности к педагогическому взаимодействию; - ориентация содержания педагогического взаимодействия на интериоризацию детьми социальных ценностей и норм поведения, моделирование ситуаций социального взаимодействия, организация совместной деятельности детей и взрослых (творческой, познавательной, коммуникативной и т.д.), предъявление взрослыми (педагогами и родителями) примеров конструктивного взаимодействия с окружающими, в совокупности обеспечивает становление у учащихся опыта конструктивного взаимодействия с окружающими; - внедрение в систему работы образовательного учреждения специального структурного подразделения, деятельность которого будет направлена на оптимизацию взаимодействий между школой и семьей, внутри педагогического коллектива, ученического коллектива, коллектива родителей с целью формирования социального опыта младших школьников. Эффективность воспитании личности младших школьников в условиях педагогического взаимодействия оценивается по следующим критериям: (а) конструктивные отношения между детьми и педагогами, детьми и родителями, внутри ученического коллектива; (б) навыки сотрудничества с окружающими; (в) эмоционально-позитивное психологическое состояние в школе и дома. Соответствующими критериальными показателями выступают: а) взаимопомощь, вежливость в отношении сверстников и взрослых на переменах и внеклассных мероприятиях; вежливость в отношении родственников, помощь родителям по дому и т.п.; дружелюбие и доброжелательность, способность договариваться; б) активное участие в коллективных делах; способность к эффективной совместной деятельности, к достижению общих целей взаимодействия; в) благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе (основной критериальный показатель - низкий уровень тревожности во взаимоотношениях с одноклассниками), хорошее самочувствие детей в учебном процессе, их удовлетворенности взаимоотношениями с учителями (основной критериальный показатель - низкий уровень тревожности во взаимоотношениях с учителями), хорошее самочувствие детей в семье, их удовлетворенности семейными отношениями, своей позицией в семье (основной
|