Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль учреждений дополнительного образования в успешном обучении младших школьников в начальных классах.
Под дополнительным образованием понимается организованный и устойчивый процесс получения необходимых знаний и навыков, осуществляемый за пределами основного образования, позволяющий максимально реализовать и развить себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Система дополнительного образования актуальна в современных динамично изменяющихся социально-экономических условиях жизни общества: обладает высокой степенью гибкости и легко адаптируется под запросы целевой аудитории (достаточно самостоятельна в отборе содержания, форм, методов и средств обучения), здесь удается сочетать высокий уровень мотивации обучения с эффективными методами личностно- и профессионально-ориентированного обучения. В дополнительном образовании ребенок постигает необходимые ему в будущей жизни вещи, получает возможность проявления нераскрытых талантов. Современным детям не требуется объяснять, что растет престиж дополнительного образования, что в жизни пригодятся не только основные знания, получаемые на предметах, изучаемых в школе. Дети хотят получить как можно больше полезной и нужной информации за время обучения в школе. Изменились также представления родителей о монополии средней школы на формирование личности и воспитание ребенка. Ежегодно увеличивается количество специализированных учреждений дополнительного образования детей, которые ориентированы на расширение образовательного потенциала ребенка. Также высшие учебные заведения организуют курсы дополнительной подготовки детей дошкольного и школьного возраста. Это создает серьезную конкурентную среду. Поэтому в последнее время дополнительное образование в начальной школе выделяется как одно из приоритетных направлений и видов деятельности учебного заведения. При этом дополнительное образование ориентируется не только на «среднего» ученика, но и на нестандартных детей. Дети в современном мире все более настойчиво заявляют о своих нуждах, интересах, правах. При этом они стараются не только их озвучить, но и найти пути для их удовлетворения. На первый взгляд вполне счастливые и благополучные дети часто испытывают страх перед своим будущим. Они хотят и одновременно боятся стать взрослыми. Доступ к любой информации посредством сети Интернет позволяет уже в раннем возрасте сформировать собственное мнение о многих вопросах. Данную тенденцию можно рассматривать как положительный результат развития общества, однако есть и отрицательные последствия. «Поглощение» большого объема информации не позволяет ребенку качественно производить ее анализ и отбор нужной и правильной. В результате формирование личности ребенка подвержено влиянию распространенных в современном мире направленностей: получению денег любыми доступными способами, отстаивание прав на раннюю экономическую и сексуальную самостоятельность, применение силы не как средства защиты, а как средства получения желаемого и т.д. Поэтому значительно возрастает роль дополнительного образования детей, особенно дополнительное образование в начальной школе. Дополнительное образование позволяет формировать у ребенка ощущение ценности собственной и чужой личности, самосознание, позволяет ребенку избавиться от привычки действовать только по подсказке. При этом он может удовлетворять свои творческие потребности и интересы, развивать индивидуальные способности. И это все при учете возможности выбора темпа и объема образования, которые ему позволяют умственные и физические данные.
|