Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная функция






Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. Цель - упорядочение деятельности менеджера и исполните-лей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства.

Организация – это средство достижения целей предприятия. С экономической точ-ки зрения организационная деятельность ведет к повышению эффективности предприя-тия, с точки зрения управления персоналом она придает смысл работы и распределяет ее по исполнителям.

Как уже отмечалось, важная цель планирования – это каким-то образом решить пробле-му неопределенности. Потребность в приспособлении к переменам – один из факторов, придающих планированию такое важное значение. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации (организует структуру системы, создает аппарат, ко-торый будет «играть» на сцене), а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди.

Поскольку функция организации состоит в сведении воедино всех специалистов компа-нии, задача в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность каждого из них.

Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выпол-нения организационной функции:

- определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирова-

ния;

- определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;

- поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в

управляемые рабочие группы или подразделения;

- координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посред-

ством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того,

кто осуществляет руководство (у одного подчиненного не может больше двух на-

чальников), т.е. каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие

сроки, а также того, кто им руководит (управляет);

- единство цели – каждый член организации работает на общее благо, т.е. никто не

- 8-

должен работать против целей организации;

- размах контроля, или размах менеджмента, - каждый менеджер отвечает за управля-

емое им число работников.

Относительно последнего принципа можно рассуждать по разному, так как нелегко оп-ределить идеальное число сотрудников, которыми должен руководить один менеджер.

Таким образом, организация процесса – это вторая функция управления. Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще все-го используются два определения:

- организация – это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей,

видов деятельности и других факторов, которые имеют место тогда, когда люди объе-

динены совместным трудом;

- организация – это процесс, посредством которого создается и сохраняется структу-

ра предприятия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал