Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационная функция
Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. Цель - упорядочение деятельности менеджера и исполните-лей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства. Организация – это средство достижения целей предприятия. С экономической точ-ки зрения организационная деятельность ведет к повышению эффективности предприя-тия, с точки зрения управления персоналом она придает смысл работы и распределяет ее по исполнителям. Как уже отмечалось, важная цель планирования – это каким-то образом решить пробле-му неопределенности. Потребность в приспособлении к переменам – один из факторов, придающих планированию такое важное значение. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации (организует структуру системы, создает аппарат, ко-торый будет «играть» на сцене), а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди. Поскольку функция организации состоит в сведении воедино всех специалистов компа-нии, задача в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность каждого из них. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выпол-нения организационной функции: - определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирова- ния; - определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей; - поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения; - координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посред- ством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство (у одного подчиненного не может больше двух на- чальников), т.е. каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие сроки, а также того, кто им руководит (управляет); - единство цели – каждый член организации работает на общее благо, т.е. никто не - 8- должен работать против целей организации; - размах контроля, или размах менеджмента, - каждый менеджер отвечает за управля- емое им число работников. Относительно последнего принципа можно рассуждать по разному, так как нелегко оп-ределить идеальное число сотрудников, которыми должен руководить один менеджер. Таким образом, организация процесса – это вторая функция управления. Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще все-го используются два определения: - организация – это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место тогда, когда люди объе- динены совместным трудом; - организация – это процесс, посредством которого создается и сохраняется структу- ра предприятия.
|