![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Средства государственного бюджета Российской Федерации
Чтобы иметь представление о состоянии финансов, в любом государстве на каждый год принимается бюджет. Правовые основы функционирования бюджетной системы государства, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом РФ (БК РФ). Рассмотрим основные понятия. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Бюджетная система РФ – это регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления. Расходы бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Дефицит бюджета означает превышение расходов бюджета над его доходами, а профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами. Бюджетные ассигнования – это бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Помимо этого, в БК РФ предусматриваются: дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В целом правовое регулирование налоговых отношений осуществляется нормами налогового права, бюджетных отношений – бюджетным правом. Средства внебюджетных фондов обязательного социального страхования и часть средств государственного бюджета (направляемых на социальные нужды общества) в совокупности и составляют финансовую основу государственного социального обеспечения в стране. С 1 января 2009 г. вступил в силу в полном объеме Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В соответствии с нормами закона юридически оформляется новый финансовый источник пенсионного обеспечения граждан – государственная поддержка формирования пенсионных накоплений. Под такой поддержкой понимаются взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемые за счет средств Фонда национального благосостояния (Средства данного Фонда образованы в составе федерального бюджета) и передаваемые в бюджет ПФР в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии на условиях и в порядке, которые установлены вышеназванным федеральным законом. (Под дополнительным страховым взносом на накопительную часть трудовой пенсии понимается индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены упомянутым федеральным законом) Представленная финансовая основа социального обеспечения свидетельствует о закреплении одного из принципов осуществления отечественного социального обеспечения – устойчивости государственной системы социального обеспечения, включая и систему обязательного социального страхования в России.
|