![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административные методы денежно-кредитного регулирования.
Посредством прямых (административных) инструментов в кредитных организациях изменяют операционные показатели, к примеру, лимиты процентных ставок, размер маржи, объемы операций. Методы прямого контроля применяют для регулирования банковских систем. В условиях слабо развитого внутригосударственного финансового рынка и при кризисе кредитной системы инструменты прямого воздействия эффективны. В то же время их использование может вызвать определенный отток денежных средств с контролируемого внутреннего рынка на зарубежные рынки и в теневую экономику. Меры прямого контроля над финансовым рынком эффективны при краткосрочном применении. Их результативность может проявляться в следующих случаях: в условиях кризиса финансовой системы (когда административные инструменты являются единственной регулятивной возможностью для центрального банка); на стадии циклического спада экономики или при резком нарушении пропорций воспроизводства; в условиях недостаточно развитых финансовых рынков и отсутствия по этой причине технической способности центрального банка эффективно осуществлять косвенный монетарный контроль. Методы: -квотирование отдельных видов пассивных и активных операций, используемое для ограничения кредитно депозитной деятельности банков; -введение лимитов на выдачу каких-либо видов кредитов (например, жилищных кредитов, валютных кредитов) или кредитование различных отраслей хозяйства (жилищного строительства, сельского хозяйства); -лимитирование процентных ставок (предполагает ограничение по процентным ставкам или ограничение банковской маржи); -селективная кредитная политика (административный контроль ЦБ за направлением использования ресурсов); -установление индикативных параметров деятельности коммерческих банков; -ограничение на открытие филиалов и отдельных подразделений коммерческих банков (в частности, для иностранных банков); -лицензирование определенных видов банковских операций, в том числе перечня банков, допущенных к отдельным видам банковских операций; -определение видов обеспечения кредита ; -регулирование условий выпуска ценных бумаг ; -портфельные ограничения для банков (обязательное направление части привлечённых ресурсов банков на приобретение государственных ценных бумаг с целью безэмиссионного финансирования дефицита государственного бюджета).
|