Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения






Как говорилось выше, теория игр является описанием процесса принятия решений индивидом в зависимости от ситуации. Поэтому используют её с единственной целью — моделировать различные ситуации и прогнозировать поведения индивида (группы индивидов), оказавшегося в них.

Проблемы практического применения

 

Безусловно, следует указать и на наличие определенных границ применения аналитического инструментария теории игр. В следующих случаях он может быть использован лишь при условии получения дополнительной информации.

Во-первых, это тот случай, когда у игроков сложились разные представления об игре, в которой они участвуют, или когда они недостаточно информированы о возможностях друг друга. Например, может иметь место неясная информация о платежах конкурента (структуре издержек). Если неполнотой характеризуется не слишком сложная информация, то можно применять опыт подобных случаев с учетом определенных различий.

Во-вторых, теорию игр трудно применять при множестве ситуаций равновесия. Эта проблема может возникнуть даже в ходе простых игр с одновременным выбором стратегических решений.

В-третьих, если ситуация принятия стратегических решений очень сложна, то игроки часто не могут выбрать лучшие для себя варианты. Например, на рынок в разные сроки могут вступить несколько предприятий или реакция уже действующих там предприятий может оказаться более сложной, нежели быть агрессивной или дружественной.

Экспериментально доказано, что при расширении игры до десяти и более этапов игроки уже не в состоянии пользоваться соответствующими алгоритмами и продолжать игру с равновесными стратегиями.

К сожалению, ситуации реального мира зачастую очень сложны и настолько быстро изменяются, что невозможно точно спрогнозировать, как отреагируют конкуренты на изменение тактики. Тем не менее, теория игр полезна, когда требуется определить наиболее важные и требующие учета факторы в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Эта информация важна, поскольку позволяет учесть дополнительные переменные или факторы, имеющие возможность повлиять на ситуацию, и тем самым повысить эффективность решения.

 


Заключение

 

Разрабатывая социально-экономическую игру перед геймдизайнером, фактически, ставится задача создать максимально сбалансированный и продуманный полигон подтверждения механизмов, описанных Моргенштерном, фон Нейманом и Нэшем. В реальности рынок является саморегулирующимся механизмом, однако, разработчик выступает своего рода «регулятором», который определяет «правила» игры и инструментарий. Огромное внимание было уделено достаточной гибкости, для того, чтобы теория игр отрабатывала в рамках игры корректно. К сожалению, ошибки в проектировании и анализе необходимых для стабильного существования всей системы механизмов часто приводят проекты к полному краху с течением времени.

Следует особо подчеркнуть, что теория игр является очень сложной областью знания. При обращении к ней надо соблюдать известную осторожность и четко знать границы применения. Слишком простые толкования таят в себе скрытую опасность. Анализ и консультации на основе теории игр из-за их сложности рекомендуются лишь для особо важных проблемных областей. Опыт показывает, что использование соответствующего инструментария предпочтительно при принятии однократных, принципиально важных плановых стратегических решений, в том числе при подготовке крупных кооперационных договоров.


 

Список литературы

 

1. Айзекс Р. Дифференциальные игры. – М.: Мир, 1967

2. Васин А.А., Морозов В.В. Теория игр и модели математической экономики. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2005, 272с.

3. Воробьев Н.Н. Теория игр для экономистов-кибернетиков. – М.: Наука, 1985

4. Карлин С. Математические методы в теории игр, программировании и экономике. – М.: Мир, 1964, 840с.

5. Мазалов В.В. Математическая теория игр и приложения. – СПб.: Москва; Краснодар: Лань, 2010, 446с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал