Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1 5 страница






 

Хотя бы два раза в неделю записывайте то, что вы сделали действительно хорошо. Обратите внимание на то, чтобы представлять свои достижения только позитивно: " Моя идея переделки крыши — необычна! ", " Я могу рассказывать чрезвы­чайно увлекательно и интересно! ", " Я умею потрясающе уют­но устроить свою квартиру! ", " Я учу своих учеников именно тому, что понадобится им на экзамене! ", " Я умею красиво со­ставлять букеты! " и т.д.

 

Если хотите, можете пойти еще дальше и написать похвальную речь про себя. Представьте себе при этом, что вы должны убедить кого-то дать вам рабочее место, о котором вы давно мечтаете. Сначала это бывает тяже­ло — признать собственные успехи (ведь женщин учили украшать себя скромностью!). В отличие от мужчин, женщинам все время кажется, что они хвастаются, преувеличивают свои достоинства, даже если все, что они говорят, объективно и правдиво. Нужно учиться давать реалистичную оценку себе, особенно своим успехам и удачам.

 

 

Одна из возможностей избежать ошибок и заблуждений — добраться до сути своих потребностей.

Представьте себе, что вы полностью независимы и можете свободно выби­рать занятие. Что могло бы привлечь вас больше всего, чем бы вы занялись охотнее? Возможно, вначале такая постановка вопроса покажется вам аб­сурдной — ведь вы живете не одна и должны ходить на работу, готовить еду, убирать и т.п. Однако попытайтесь все же выяснить свои предпочте­ния. Обрисуйте различные варианты жизненного пути. И только тогда, когда точно поймете, чего хотите, подумайте, взяли бы вы кого-нибудь с собой, и если да, то кого.

Теперь расскажите этому человеку или людям о своих желаниях и выясни­те, насколько они готовы идти с вами по этому пути. Узнайте, значима ли для них ваша цель. Спросите себя также: готова ли я идти одна? Что может побудить меня пойти на компромисс? В чем я могу уступить, а где прохо­дит четкая граница моих интересов? Что мне дают окружающие люди? Чего я больше получаю от них — поддержки или торможения?

Раздавайте задания!

 

Это бывает особенно трудно для тех дел, которые у вас самой получаются хорошо. На первый взгляд кажется, что бессмысленно отдавать другому дело, которое для вас не представляло бы никакого труда. Но при этом долгосрочная выгода оказывается важнее. Та работа, которую другой может выполнить не хуже, разгружает вас и высвобождает для более квали­фицированной деятельности. Этот принцип хорош не только в профессии.

Кари отдала свою дипломную работу знакомой для перепечатки. Заплатив некоторую сумму, она смогла хорошо подготовиться к устным экзаменам и одновременно заработала на одной из краткосрочных работ больше, чем стоила эта перепечатка.

Ингеборг по очереди с одной из соседок забирает детей из детского сада. Благодаря этому каждую вторую неделю она может работать подольше. Без дополнительных потерь времени она смогла перейти с половины на три четверти ставки. Для нее как одинокой матери это было настоящим выигрышем.

Сильвия — консультант по налогам. Она работает на гонорарной основе и после полугода самостоятельного труда взяла себе помощницу. Это не зна­чит, что ее заработки сильно возросли. Помощница может справляться с трудоемкими и отнимающими время делами, которые не требуют особой квалификации. Это дало Сильвии дополнительное время для изучения до­кументов и консультирования клиентов.

Подобный принцип действует и в профессии. Для работающей женщины чрезвычайно важно избавить себя от рутины, отнимающей много времени. По-настоящему вознаграждаются не усидчивость, а новые идеи, продуман­ные усовершенствования и предложения. Однако разработка и продумыва­ние требует времени и определенной свободы.

Моника — руководитель отдела кадров предприятия, торгующего техникой по почте. Когда ей нужны какие-либо документы из архива, она принципи­ально ищет их сама. Ее аргументы, на первый взгляд, вполне убеждают. Она может сделать все быстрее, чем секретарша, потому что давно работа­ет в этой фирме и действительно хорошо разбирается во всем. Кроме того, чем быстрее она найдет документы, тем раньше справится с работой. Она сочла бы себя заносчивой, если бы заставила секретаршу искать что-то, когда ей точно известно, где это лежит.

Большинству женщин с трудом удается перекладывать работу на других. Часто здесь играет роль страх стать лишней — и чем сложнее переданное задание, тем страх этот сильнее. Таким образом женщины препятствуют своему восхождению по карьерной лестнице. Они фиксируются на каждой подробности своего задания, боясь конкуренции. Именно это становится главным тормозом развития.

Вот некоторые приемы, которые помогут решиться перепоручить часть работы.

Запишите пять дел, особенно важных для вашей карьеры, которые вам дав­но хотелось бы сделать (например, прочитать специальную книгу или ста­тью, пройти курс компьютерного обучения). Отметьте все дела, которые вы выполняете самостоятельно, но могли бы поручить кому-то другому. Выпи-

щите имена людей, которым вы могли бы доверить работу, и распределите задания, пока только на бумаге.

В тот день, когда у вас будет хорошее настроение, попросите кого-нибудь из своего списка сделать определенную работу. Обратите внимание, какие мысли могут препятствовать этому. Нет ли их среди подобных примеров:

• Только бы все не пошло наперекосяк... Он (она) не имеет никако­го опыта в этой области...

• Я должна была сделать это сама, и все пошло бы быстрее...

• Вообще-то это относится к моей работе...

• Он (она) подумает, что я считаю себя начальницей, раз даю за­дания...

• Меня сочтут надменной...

 

• Если другие делают мою работу, то нужно ли удивляться, что во мне не будут больше нуждаться...

• Будет больше порядка, если я сделаю это сама...

• Вот этого я не могу потребовать ни от кого, это задание слишком...

• Если я положу ей (ему) это на письменный стол, меня посчитают наглой...

Именно такие заблуждения мешают женщинам достигать своих целей. Од­нако с ними можно бороться, обозначая их и тем самым уменьшая их влия­ние. Существуют специальные психологические тренинги, в которых за­блуждениями называют негативное мышление. Такое мышление можно из­менить, заменяя негативные тезисы на позитивные. Это делается легко: каждый раз, когда вы мысленно произносите одно из привычных заблуж­дений, противопоставляйте ему позитивные установки, которыми вы отны­не будете руководствоваться.

Даже если сотрудник выполняет задание иначе, чем я ожидала, я остаюсь спокойной. Я использую освободившееся время для тех важных дел, которые требуют от меня абсолютной кон­центрации.

Даже если мои сотрудники корчат недовольные мины, я спокой­но продолжаю давать указания, свидетельствующие о моей силе и уверенности. Я знаю, что сотрудники не обязаны меня любить.

Подводить черту под работой нужно до того, как не останется сил. Женщи­ны, стремящиеся к увлекательной, сулящей успех работе, должны осозна-

вать, что их сутки тоже состоят всего лишь из 24 часов. И вскоре они по­чувствуют, что обладают ограниченным количество жизненной энергии, д это значит, что часть работы неизбежно придется отдать другим. Само со­бой, прежде всего то, что неприятно и от чего хочется избавиться. И если у Вас появится импульс передать приятные дела, это опять будет заблуж­дением.

Составьте список своих дел, рассортируйте их в следующем порядке:

• начиная от " хочу избавиться и лучше всего сейчас (потому что это ничего не дает мне в смысле профессионального роста, скуч­но, безрадостно)

• до " хочу делать только сама (это обещает успех, приносит удо­вольствие и т.п.).

Затем перечислите способности, необходимые для выполнения заданий, от которых вам нужно избавиться. Выберите людей, обладающих такими спо­собностями, и приведите в соответствие оба списка. Когда вы будете зани­маться подобной работой, прислушайтесь к себе. Какие " если" и " но" про­крадываются к зам голову? Уделите каждому возражению немного време­ни, и вы сможете обнаружить и преодолеть внутренние барьеры.

Скажите " НЕТ"!

Умение сказать " нет" — первый шаг от послушной девочки к свободной. Это означает способность отклонять те требования, которые кажутся чрез­мерными и отравляют жизнь. Сказать " нет" иногда необходимо даже луч­шей подруге! Ведь дружба подразумевает взаимные уступки, не правда ли?

Ева наслаждалась воскресеньем после напряженной трудовой недели. И вдруг позвонила Зиги и стала просить присмотреть за ее четырехлетними близнецами. Казалось, у Зиги были все причины обратиться за помощью: ее друг и отец ее детей намеревался с ней расстаться. Зиги хотела поговорить с ним, попробовать что-то изменить. Он уже купил билет на самолет и намеревался через несколько часов поехать в аэропорт, а потому Зиги было совершенно необходимо убедить его не делать этого. Конечно, Ева могла понять желание Зиги избавиться на пару часов от детей. Однако впервые она решила не поддаваться этой драме, которая повторялась уже который раз. Ева рассудила, что этот разговор, не имеющий никаких шансов, не стоит ее долгожданного свободного времени.

Зиги была ошеломлена, она никак не ожидала отказа. " Ты бросаешь меня в беде! " — кричала она в гневе. " А ты хочешь опять припахать меня к своим бессмысленным действиям", — ответила Ева. Она внезапно вспомнила бесконечные выяснения отношений этой пары и разозлилась. Зиги, поняв это,

сменила тактику и начала просто стонать в телефонную трубку (что де­лала крайне редко). Ева понимала, что подруга сейчас заплачет. " Я не буду смотреть за твоими детьми", — предупредила Ева и положила трубку.

Несколько минут после этого Ева боролась с собой и с искушением пойти на уступки. Но она не сделала этого по нескольким причинам. Во-первых, она знала, что все переговоры Зиги со своим другом давно зашли в тупик, во-вторых, чувствовала, что ей абсолютно необходим покой, и в-третьих, видела перед собой длинный список услуг и одолжений, которые она ока­зала Зиги.

В конце концов Ева успокоилась, послушала музыку и отдохнула безо вся­ких угрызений совести.

Итак, что помогает говорить " нет":

• признайтесь себе, что на этот раз вы хотите сказать " нет";

• отчетливо представьте себе человека и ситуацию, в которой вы скажете " нет";

• объясните для себя те ловушки, з которые вас могут поймать, чтобы вы не могли сказать " нет". Это могут быть взгляды, жесты, призывы к пониманию, просьба о сочувствии и т.д.;

• определите для себя правила, при помощи которых вы защити­те себя от этих ловушек. Например: " Даже если она посмот­рит на меня со злостью, я останусь при своем решении"; или " Даже если она сделает мне больно, я все равно скажу " нет";

• будьте уверены в том, что не отступите от своего " нет";

• радуйтесь тому, что вы сможете сделать после того, как пе­рестанете соглашаться.

Только тот, кто убежден в своем решении, способен убедить в нем других. А тем, кто считает, что не имеет права на отказ, или заранее убедил себя, что не сможет отказать, это, как правило, и не удается.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал