![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок блок блок блок
философия анатомия общая психология общ. педагогика этика физиология психология человека дидактика право нейрофизиология возраст.психология мет. воспит.работы социология генетика педагог. психология соц. педагогика невропатология спец. психология спец. педагогика психопатология олигофренопсихол. логопедия педиатрия Психологические науки позволяют выявить закономерности развития детей с нарушением интеллекта, особенности развития их психических процессов, дать научное обоснование используемым педагогическим методам и приемам. К этому блоку относятся общая психология, психология человека, возрастная психология, педагогическая психология, специальная психология, олигофре- нопсихология. Педагогические науки определяют специфику целей, задач, принципов, содержания обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, особенности использования методов, приемов и средств педагогики применительно к данной категории учащихся. К этим наукам относятся общая педагогика, дидактика, методика воспитательной работы, социальная педагогика, специальная педагогика Вопросы теории и практики изучения, обучения и воспитания УО детей разрабатываются с учетом достижений смежных наук: · клиники и медицинской генетики (изучение УО направлено на раскрытие этиопатогенеза интеллектуальной недостаточности); · нейрофизиологии (исследования способствуют выявлению степени и характера поражения ЦНС, исследованию структуры дефекта); · общей и специальной психологии (данные позволяют учитывать общие и специфические закономерности формирования познавательной деятельности и личности ребенка); · олигофренопсихологии (на основе данных олигофренопсихологии разрабатываются дидактические принципы, методика воспитательной и коррекционной работы, структура урока, методы педагогического изучения детей, учебный план, программы, учебники, режим работы специальной (коррекционной) школы); · логопедии (поражение ЦНС УО детей ведет к отставанию от сверстников в речевом развитии; нарушение речи препятствует успешному развитию познавательной деятельности детей, неблагоприятно влияет на формирование их психики · сурдопедагогики, · тифлопедагогики, что позволяет находить более гибкие и эффективные методы коррекции умственно отсталого ребенка. Все научные дисциплины, изучающие развитие ребенка в норме, используются при разработке теории и практики олигофренопедагогики. В организации лечебно-оздоровительной работы школа опирается на положения, разработанные педиатрией. Это позволяет оказать помощь ребенку в оздоровлении его нервной системы, улучшении его физического развития, научно обосновать организацию режима работы школы в целом.
|