Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А медведей жалко до слез.
В последнее время статья о жестоком обращении с медведями в Китае стала очень популярной в китайских блогах. Автор скрыл название города, но опубликовал фотографии, при взгляде на которые отпадают все сомнения в подлинности этой истории.
Мы перевели эту статью не для того, чтобы показать насилие и кровь. Мы хотим, чтобы увидев это, зритель задумался, как в погоне за жалкими материальными интересами, люди легко становятся жестокими, забыв о сострадании и любви.
Этих медведей держат в клетках, где они не могут ни стоять, ни развернуться, ни размяться, даже солнце не проникает сюда. Когда у них берут желчь, они могут только громко реветь и качать головой от невыносимой боли. В ту ночь, когда я приехал к другу, который попросил меня позаботиться о медвежьей ферме в его отсутствие, я никак не мог уснуть. Горный ветер доносил до меня странные звериные голоса, больше похожие на горький плач. Вдруг я услышал, как кто-то толкает дверь. Я спросил: «Кто там?» Но мне не ответили.
Я забеспокоился и начал искать что-нибудь, чем можно было бы защититься. Ничего более подходящего, чем веник, не нашлось. С веником в руке я подошел к двери и резко открыл её. От неожиданности я ахнул: у моих ног около двери лежал маленький пушистый медвежонок.
Он смотрел на меня, и в его глазах был страх и испуг. «Иди ко мне!» - я раскрыл руки, медвежонок, медленно раскачиваясь, подошел ко мне, поставил лапки на мои плечи, и облизал меня нежным, теплым языком.
В это время в дом прибежали несколько рабочих. Услышав шум, медвежонок быстро спрятался под мою кровать. Рабочие спросили меня: «У нас убежал маленький медведь, вы видели?» «Да, он здесь», - я указал в сторону кровати. Они быстро поймали маленького медвежонка, грубо вытащили его, подвесили его за ноги к палке и унесли. Посмотрев на медвежонка, я увидел его печальные глаза. Когда уже рассвело, старый бригадир Чжан повел меня показать «медвежью усадьбу». В одном просторном зале стояло 6 железных клеток, в каждой из них по медведю. Мне показалось странным, что у каждого медведя был железный набрюшник из нержавеющей стали. Увидев, что я ничего не понимаю, Чжан сказал мне: «Это для того, чтобы брать желчь у медведя. Сейчас желчь стоит 300 юаней (примерно 1300 руб.) за грамм».
Мы подошли к одной клетке, Чжан показал мне жестом: «Сейчас начинается забор желчи».
Затем я увидел, как двое сильных рабочих стали тянуть толстые веревки, идущие от набрюшника, которые постепенно все туже и туже сжимали медведю живот, от чего медведь громко и сильно заревел.
Точнее, рев его напоминал рыдание. От боли глаза у медведя так расширились, что, казалось, вот-вот лопнут, а четыре толстые лапы бились и царапали землю. В этот момент из трубки, вставленной прямо в желчный пузырь, начала капать зеленая жидкость. Рабочие постепенно ослабили веревки, но сразу же продолжили экзекуцию, снова натянув веревки. Опять раздался резкий и громкий рев медведя. Я увидел, как у медведя начали капать слезы от боли, но ему ничего не оставалось, как терпеть бесконечные муки. Как это жестоко! Я не смог смотреть дальше и вышел оттуда. Только потом я понял, откуда те странные голоса зверей в ночи.
Когда Чжан вышел за мной на улицу, я спросил его дрожащим голосом: «У вас ещё осталась человечность? Это ведь живые существа!» Чжан безучастно ответил: «У нас нет другого выхода, работа такая, есть приказ!»
Успокоившись немного, я его спросил, как часто забирается желчь? Он ответил, что все зависит от обстоятельств, у некоторых - два раза в день, минимум - один раз в два дня. От каждого медведя в год можно собрать 2000 граммов желчи порошком в течение 10 лет».
Мое сердце защемило от боли. Два раза в день в течение 10 лет! То есть, если такие адские пытки выдерживать 2 раза в день, каждый день, и день за днем, год за годом, то получается - 7200 раз! Мой разум отказывался понимать.
Я сказал, что хочу уехать, на что Чжан мне ответил, что скоро будет нужна операция медвежонку, и в такой ответственный момент мне нельзя выезжать, директор Лю оставил меня за главного.
Я был вынужден вернуться в помещение для медведей. Четверо рабочих притащили медвежонка, от страха он ревел. Увидев меня, он сразу узнал, и в его глазах появилась надежда. Я не смог сдержать слезы. Вдруг медвежонок упал и встал на четвереньки передо мной, моля о пощаде. Чжан помахал рукой и операция началась.
В целях экономии, при операции не используется анестезия.
Медвежонок лежал, смотря в потолок, и начал громко рыдать. Это было так трагично, что вызвало у меня боль в сердце, и мне казалось, что он звал на помощь маму.
В это время большая медведица гневно зарычала, медленно раздвинула решетки своими лапами и вылезла из клетки. Рабочие так испугались, что разбежались во все стороны. А я тогда от шока не смог сделать и шагу, уже не говоря о том, чтобы куда-то убежать или спрятаться, ноги мои окаменели. Но медведица даже не посмотрела на меня, она быстро подошла к медвежонку, пытаясь развязать толстые веревки своими неловкими лапами, но бесполезно. Она только держала, обнимая медвежонка и облизывая его слезы и кровь. Медвежонок плакал, как будто просил маму спасти его.
Вдруг она заревела, начала душить медвежонка своими сильными лапами. Душила сквозь слезы и рев. Когда медвежонок умер, она разодрала свою шкуру, и в итоге сорвала и вытащила железную трубку вместе с желчным пузырем. Как сообщают СМИ Китая, чтобы спасти этих бедных медведей, несколько иностранных граждан, защитников животных, в 1998 г. создали «Фонд защиты животных в Азии (Animalsasia)». Главный офис фонда находится в Гонконге, в городе Чэнду зарегистрирован филиал. С октября 2000 года защитники животных этого фонда сумели спасти 280 черных медведей, но, к сожалению, многим из них из-за тяжелых болезней вынуждены были сделать эвтаназию.
По статистике фонда Animalsasia, сейчас в Китае ещё есть тысячи таких медведей, с которыми обращаются также жестоко для забора желчи. На сайте этого фонда (animalsasia.org) идет акция спасения медведей от таких мук.
По словам специалистов, медвежья желчь не является редким и уникальным лекарством в китайской медицине, ее вполне можно заменить растительными или химическими элементами. Но многие, в погоне за сверхприбылью, не хотят отказываться от этого жестокого способа для получения бесплатного товара.
Этих медведей держат в клетках, где они не могут ни стоять, ни развернуться, ни размяться, даже солнце не проникает сюда. Когда у них берут желчь, они могут только громко реветь и качать головой от невыносимой боли.
Каждый медведь в год «дает» 2000 грамм порошка желчи. С одного медведя берут в течение 10 лет.
Такая длинная железная труба постоянно находится в желчном пузыре в течении многих лет, и рана никогда не заживает.
Некоторые медведи не выдержав адских мук, вытащили свои кишки и желудок, закончив жизнь самоубийством. Во избежание самоубийства, им специально надели железные набрюшники.
Из-за многолетней открытой раны у них возникают разного рода заболевания, в том числе рак и сепсис.
Чтобы спасти этих несчастных медведей, зарубежные защитники животных создали «Ассоциацию защиты животных в Азии».
Но из-за перенесенных неимоверно тяжелых страданий многим медведям после их спасения вынуждены сделать эвтаназию.
Взято здесь: https://www.epochtimes.ru/
|