![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Истоки – потребность? ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
· искусства – вхождение в мир, и его освоение … Дети: моделирование, – от игр ролевых, – мира взрослых (их поступки, занятия, поведение…)… Взрослые, исторически: и обряд? – моделирование – перипетии удачной охоты…и ритуал? – фантазирование – модели мира богов и мира ушедших предков… Взрослые, социум – театр, – на себя и других со стороны – соотнести – поведение, поступки – и «зеркало»? и сопереживания, и «очищение», и воспитание, и идеология, и развлечение как отвлечение.. " Движитель" – жажда преображения? – самовыявления творческого? – чувств своих, мыслей – передача?../музыка, танец, поэзия – что-то одно, а рисунок, скульптура (когда " реализм"?..), сказка, театр (когда " реализм"?..) – нечто другое…/
· науки – познание мира, его понимание?.. …ответы на вопросы – и вечные, и конкретные, злободневные… " Движитель" – любопытство – пытливость ума – " хочу все знать" …
заметки на полях:
…есть ли какие-то закономерности – 1) «работа актера» – репетиционная (разные театры, разные режиссеры) – в спектакле (разные театры, разная публика)… 2) «работа режиссера» – собственно созидание – творчество? -«конструирование спектакля» (разные театры, разные актеры, разные зрители, задачи разные) – и композиционные законы? – и эффекты смещений реальностей?.. 3) зрительское восприятие – законы и закономерности? – «свой» театр, «чужой» - и зритель, который - случайный? …
…какие знания необходимы – для того, чтобы… какие умения? навыки?.. какие качества, способности, данные – необходимы человеку – для того, чтобы…
…теория? – театр в идеологическом аспекте (контексте) – история театра – как отражение различных философских воззрений… как необходимость и составляющая социума разных культур и эпох… на этом фоне – «фундаменте фактов» – взгляд на театр - сегодня… и – возможные прогнозы направлений развития – как перспектива театра…
…1) театр – это что такое?.. 2) искусство – есть ли – возможны ли? – некие его - объективные законы?.. 3) наука – что это такое? – понятия? … категории? … законы и закономерности?.. 4) искусство и наука, - противостояние?... искусство и наука – общность? - в творчестве – исканиях творческих?.. 5) институт – его функция? – деятельность – задачи?.. 6) институт – как научное учреждение? – исследовательское?.. 7)предмет исследования – что исследуется? – что необходимо – нуждается в исследовании, - когда речь идет об искусстве – о театре в частности…
1.2 Институт: «фрагменты деятельности»…
· " мастер-классы" – различного уровня и направленности открытые лаборатории театрального искусства – как своего рода «тренинговые школы» – но для кого? – и для чего? - цели какие? – часто, увы! – это лишь «зарабатывание денег» – или способ «популяризации» имен и авторских разработок (самореклама?) – важно, чтобы – ставились реальные задачи исследования театрального – чтобы опыты и пробы – пусть и демонстрационные, ознакомительные - в плане конкретной перспективной программы ИНСТИТУТА ТЕАТРА – тогда и необходимость – научного сопровождения – как на стадии организационно-подготовительной, так и в процессе – урока ли, занятия тренингового - отслеживание процесса – затем – чтобы результат – «в копилку» Института – исходно - предварительные выводы и наблюдения…
· театральные фестивали, – также – и цели разные – и фестивали разные – особая роль и задачи – тех фестивальных встреч, которые организовывает и проводит ИНСТИТУТ ТЕАТРА, - и планирование на уровне научной предварительной разработки – приглашение участников театральной встречи - и организация как создание оптимальной (" благоприятственной") структуры функционирования всех " мероприятий фестивальных" – и собственно процесс творческий и поисковый, - его " стенографическое" отслеживание - фиксация всех этапов фестивальной встречи как опыта, - и, наконец, - научная работа по окончанию акций " фестивальной встречи» - опыта - систематизация и анализ (научный?) – накопленного, собранного разнообразного материала…
· постановочная работа – в рамках и в программе ИНСТИТУТА ТЕАТРА – как работа экспериментальная - также как особый процесс – с задачами исследовательскими, поисковыми – по ряду конкретных направлений – и с обязательным сопровождением научным – сформулирован, вероятно, должен быть – и некий концептуальный базис – и " ожидаемые результаты" – и, соответственно и естественно - мониторинг последовательный всех этапов репетиционных…
· «театроведческий аудит» -как возможность – по запросу театра? –анализа спектаклей, состояния творческой (актерской) труппы - и тогда, от этого – начального запроса и начальных, предварительных «ответов-выводов» - совместно с театром – режиссурой? – разработка программы перспективных исследования и – формулирование рекомендаций – театру, актерам…
· сотрудничество – совместные разработки – на базе театральных архивов, библиотек, музеев, хранилищ кино- фото – ауди (?) документов, – учитывая и разделяя разные функции и задачи этих учреждений и ИНСТИТУТА ТЕАТРА как сугубо научно-исследовательского института…
/заметки на полях:
…импровизация – варианты – способы вхождения, - их разработка – методологическая ясность – и разнообразие… …и – модели – способов актерского существования игрового – когда профессионализм – накопление опыта – порой и «штампов» актерских… …тут различать: варианты вхождения в игру – и варианты существования в игре…/
…Спектакль – отдельные акценты и ракурсы – рассмотрения, исследования…
…Для актеров – пространство некое – и тогда – его световое и звуковое наполнение…
…И – партитура (сюжет?) – темпо-ритмических перемен – как изменение атмосферы - собственно пространства – мира, в котором актеры существуют – " формонесущее и формодержащее начало" …
…При этом – актер – это и правила игровые, и – костюм, и реквизит – и предметы пространства – его " вещное наполнение" …/
· Тема – и приглашение участников – своеобразные «круглые столы» - за которыми театры, отдельные деятели театра, веды и критики театральные – и аргументы спектаклией и " мастер-классов" – в попытке " осветить" – проблемы темы данной – сегодняшнее «состояние здоровья» некого театрального процесса… и формулирование " темы" …и подбор участников…и организация и оптимальные формы проведения акции – встречи – фестиваля… …открытость – зрители, вход – возможность и пассивного участия и активного высказывания… …фиксация, мониторинг - последовательный и максимально полный… …текущее – и тут же - " клуб дискуссионный" – секции по направлениям – первый слой – то, что сегодня показано было, происходило, " второй слой" – обсуждения, мнения «от виденного, от впечатлений «свежих»… - " третий слой" – текущее и оперативное обобщение и систематизация – в краткие и развернутые резюме… …затем, - работа информационного центра и работа издательского центра – распространение материалов – список адресатов, возможных постоянных абонентов…
/…видеть в контексте…анализировать по сути…спрос – потребность – как в " ключе" исторической ретроспекции, так и – в " ключе" сегодняшнего быстротекущего процесса – информация и ориентация для всех вопрошающих, и – возможность профессионального " аудита" …тогда уже – путь к реальному авторитету Института Театра…/
1.3 Институт: «к эскизам структуры»…
…Мой запрос – как педагога театрального, режиссера и театрального критика, как театроведа – хочу, чтобы был такой вот, примерно, - Институт Театра…
…То, что есть – есть, но часто либо закрыто, либо полузакрыто, либо – совсем не то, либо лишь частично, фрагментарно соответствует – тому, что хочу, что, на мой взгляд, должно бы быть… …Полнота и достоверность, - и открытость, доступность, - и широта диапазона и глубина содержательная – возможностей – да, услуг! – комплексность структурная Института – на разных чтобы " потребителей" – и практики, и любители, и исследователи, и…
…да, запрос – потребности практиков театра – в изучении – в знании, – закономерностей и законов – если есть они? – в искусстве, творчестве, реальном театральном процессе… …на каких этапах – «театральной обыденности» - какие задачи – проблемы необходимо решать – можно ли их обозначить? … …обеспечение «базиса» - оптимальных условий - на этапе создания спектакля… … социо-психологический контекст - на этапе существования спектакля, - закономерности какие-то есть?.. …обеспечение «базиса» - необходимого творчески стимулирующего минимума в процессе обучения будущих актеров, режиссеров, театроведов и продюсеров театральных… …мостки переходные - их формы – в «рекомендациях» института - собирание опыта времен? - передача опыта сегодняшнего? – институт в роли посредника?.. …в чем потребности – запросы реальные – и какие возможности и способы ответа – ответов – их поиск – Институтом театра…
Есть ли - и в чем? – реальные потребности «театроведения» – если действительно существует " запрос"? – тогда – какие необходимы и возможны - способы и формы – " поиска ответа"? – в модели организационной (функциональной) Института театра…
Запрос – от театра, его проблем на современном этапе, – и, персонифицировано, - от практиков театра – которым необходимы? - " варианты ответов" – и это должно быть нечто такое, что им, - «объективным прагматикам», - может быть и интересным, и полезным сейчас, сегодня…
Перспектива? – тоже важно – это то, что завтра станет, возможно, необходимым – даст опору – базис для развития театрального искусства завтрашними «практиками-прагматиками»…
Институт театра, - сначала «общее» – принципы – от ожидания – от актуальной необходимости – тогда, соответственно, – и вариант структуры целостной, взаимосвязанной, - и содержание и критерии работы каждого отдельного структурного подразделения…
…система /структура/ должна быть открытой! – не монополизированной – с естественной возможностью и правом – вхождения – появления - «чужого» и «чужих» - «лиц с улицы», - да, вероятных наглецов самоуверенных, среди которых (вдруг? – или обязательно?) явится некто – неожиданный, новый и даже талантливый (пусть и ниспровергатель!)…
…сегодня часто монополии опасность! – часто под эгидой некого авторитета – полный авторитаризм, для института театра – это гибель, пусть даже «авторитет» будет истинным, самым-самым талантливым, даже «гениальным» театральным деятелем…
… институт исследовательский, в поле рассмотрения которого – творчество, искусство, личности творческие, произведения искусства – и вдруг монополия «одновкусия» -..это страшно, и это, к сожалению, порой даже оправдывается…
…еще опасность – «назначенный чиновник» - тоже уже, в силу назначения – «авторитет» - авториторизм как следствие, как опасная, смертельная болезнь…
…что же делать? – структуру, систему такую разработать, чтобы невозможен был авторитаризм одномнения, одновкусия… И, при этом – тоже сверхважно! – даже, вероятно, самое важное: чтобы – предоставив поле деятельности тому или иному проекту, группе, театральному исследователю, режиссеру, – не мешали ему – вот тут – на этой территории – должен быть безоговорочный авториторизм!...
…Научный отдел – веды – ведают – знают («театрознавці”): – это консультанты – предварительная проработка предложенных исследовательских проектов и перспективных программ… – это " аудит" – анализ – и рекомендации – оценки экспертные – спектакля, состояния дел в конкретном театре, труппе… – это история – и изыскания, и собирание, и - систематизация, и аналитические обзоры – соотнося с театром дня сегодняшнего... – это текущее – мониторинг - к, для – будущей истории –требование максимальной точности и полноты информации – и возможность фиксации на различные «носители» современные…
Таблицу (структуру): - по странам - по эпохам - по именам - по театрам - по пьесам - по спектаклям - по понятиям и терминам – разные формы театра /и важно – отсылки и контексты – то, что исходно отображено – в " синхронистических таблицах»... /основная " структурная единица" – как правило, - это произведение театрального искусства – спектакль – от него – имена, театры, пьесы – по странам и эпохам…
…структура по типу системы библиотечных каталогов – но не библиотекарь, – театровед-консультант научный – в его ведении: и литература, и аудио-визуальные материалы, и адреса театральных сайтов в интернете…
…специализация – театровед-консультант по истории западноевропейского театра, по – театрам Японии, Китая, Индии…по – театру современной Франции, по – отдельным аспектам театра – сценографии, драматургии…
…у каждого веда – своя тема – и круг тематический – и соответственно – за ним – к нему – вся информация " стекаться должна" – он не один – это группа ведов – " кабинет русского…зарубежного…античного…восточного… театра" …
… Текущее – собирание – отслеживание – фиксация – явлений, событий, процесса театрального – по направлениям – по странам… …штат – переработка – систематизация – и тогда – доступность материалов – открытость – по адресным запросам... ….разные " носители" собранного материала – и соответствующие формы содержания и хранения документов: кино, видео, ауди, фото, и афиши, программки, разного вида публикации…и соответственно – структура, - отделы, штат консультантов- хранителей…
… История: " карты" и хронологии – ячейки направляющие – ориентирующие – где и что можно искать, найти…И " собственно театр", и – " синхронистическое», – контекст – таблицы – параллели: искусство – и наука, религия, философия, этнология, быт, и события исторические (по странам и временам)…
…ТЕМА - последовательность пути научного исследования: - тема (научная) – как проблема, - тогда необходимость и возможность исследования, – и интерес (жажда, азарт) работы поисковой, творческой – что будет, если? … - возможно ли, чтобы? - как некая задачка – тогда поиск решения… …сформулированы вопросы – на которые необходимо найти ответы, тогда предположительность –перспектива - …план – и последовательность - возможные условия решения задачи… …если – исходное – от «теоретика», тогда – что требуется – от «практиков»… …если же – исходное – от «практика», то, соответственно, - что требуется от «теоретиков»… …далее – и чередование этапов: трудов «практика-теоретика», и параллельные задачи, и совместные обсуждения – и сопоставление результатов поисковых и результатов проб, - и важно: третья составляющая – группа отслеживания (регистрации, мониторинга) – на всех этапах…и, наконец, - открытость – внешнему возможному адресанту – и на всех, на каждом из этапов, и результативно… Затем и подведение итогов – как предварительных, так и суммирующих, обобщающих… У «теоретиков» – возможные диссертационные работы…У «практиков» – серия демонстрационных показов (опытов, проб открытых)… И – «взаимная связка» - «теоретиков и практиков» - одни поддерживают других – доказательной базой – показательным результатом…
…современное – сегодня –сопоставлением – туда, в историю – что было, было ли, в каком контексте – и перспектива – сегодня на сегодня – ближайшая, и – дальняя – как предположение – «прогноз развития» - «затребованности» будущей…
…а еще – организация акций различных, и разовых, и периодических, и встреч фестивальных – с приглашениями конкретными, - от целевых установок – сформулированных – с темами театральных исследований и проблем конкретных связанных, – 1)этап подготовки – 2)этап проведения – 3)этап обобщения – и, - 4)оперативный, достоверный, полный – мониторинг - на всех этапах…
…рассмотрение – взгляд – ракурс – гипотезы и пробы - и анализ – и возможность обобщений (синтеза) – и возможность прогнозирования, прогноз – и возможность (и необходимость) соответственных экспертных рекомендаций…
уровни: – прошлое… – настоящее… – будущее…
специфика: – в рассмотрении того, что – уже история, и того, что – реальный процесс, и того – что есть перспектива (от возможных гипотез направления развития)…
…и, исходя из специфики – цели и задачи рассмотрения и исследования…
…и – формы, и – методология – процесса исследования… и – формы соответствующие – " оформления и хранения результатов" – собирания и систематизации – результатов исследования – от ракурса целей и задач, от специфики процесса " добывания результатов" …
…соответственно – и структура ИНСТИТУТА ТЕАТРА - что необходимо для того, чтобы – обеспечивалась работа по каждому из направлений…
…наука: · собирание, базис исходный? – и, соответственно – систематизация – чтобы и отыскать можно было легко (логично?), и чтобы – " одно к одному" – и подобное – и – противопоставимое – и параллельно (" контрапунктно") существующее – тогда: · провокация размышлений – возможность выводов – предположений – и концентрирование - теории разные, их формулирование – тогда: · практическое театроведение – в серии необходимых проб и опытов – в проверке - выводов и уже " сложенных" (сформулированных) теорий… · исследования – как освоение последовательное - отдельных территорий – в ракурсе внимания когда – отдельные составляющие театра (театра – как процесса, спектакля – как продукта, результата) – и возможность исходного " перебора вариантов" – идти откровенно от нелогичного – отбрасывая лишь тогда, когда проверено в серии конкретных опытов – и чтобы ясность методологии исследовательской – и обязательная доступность и публикация результатов…
…источники: - театральные музеи… - архивы отдельных театров и деятелей театральных… - театральные библиотеки… - хранилища кино-фото документов…
…собирание источников – в компьютерной базе ИНСТИТУТА ТЕАТРА – чтобы знать, куда обратиться в поисках того или иного - материала первичного…
От театральной студии к институту театра – как концепция и как направление пути…
1. Цель – поиск решения…задачи – первоначальные наброски…процесс лабораторных наработок… 2. Пробы - в репетиционном процессе: разные задачи от различного драматургического материала – специфика – особенности подходов и решений… 3. Размышления – полемика – идеи – проектирование…
…ставили задачу – Институт театра – разработка различных учебных методик и игровых моделей, поиск оптимальных организационных структур функционирования театральных студийных групп /как постановочных, так и учебных/…
…разработка общей концепции нашей последней модели театра импровизации – как «Театра Ассоциативных Знаковых Структур»… …принцип: театральная теория – это практика… (пробы и опыты студийной лаборатории знакового театра – частично раскрыты в демонстрационных открытых показах Свободной Творческой Лаборатории Театрального Искусства, - см книжку.: Театральная лаборатория)
Институт – это идеи, концепции…это теория – как гипотеза, как обоснование практики, теория – как анализ процесса /обобщающая критика? /, теория – как ретроспекция практики /обобщение в ракурсе исторического опыта/… Процесс текущий – это творческая постановочная работа, это спектакль, его существование в процессе зрительского восприятия, и это исходное, - как организация учебного процесса – методика, целевые установки – к профессии театральной…Как поисковый театр – эксперименты, пробы…
что мы делали, реально – на пути и в перспективе, - ориентации на искомый Институт театра: - это репертуар и организация показов и обсуждений в проекте Открытый театр… - это творческий поиск отдельных направлений внутристудийных лабораторий… - это проведение трех акций Свободной творческой лаборатории театрального искусства, с приглашением всех желающих… - история театра? – истоки театра, театр античный, - отдельные пробы «реконструкции» - и идея составления синхронистических таблиц в проекте Школы театроведения… - критика театральная? – и обсуждения открытые, и приглашение к «круглому столу» во время участия в показах в рамках фестиваля профессиональных театров-студий, и опыт «рецензирования спектаклей и процесса восприятия зрительского» на базе КЛТИ при Киевском ТЮЗе…
К идее " Институт театра" /фрагменты текстов из книги " Опыт пути" /
…как учреждение – проводящее и стимулирующее деятельность – научно-исследовательскую - в сфере театрального искусства, - экспериментальная лаборатория практических опытов и исследований в области театрального искусства…
Институт театра:
" Территории": - актер, - игровой (?) способ существования… - зритель, - восприятие – и способы воздействия… - критика – ракурсы (?) театральной журналистики… - история – практическое изучение – " для сегодня" … - режиссура и драматургия спектакля… - понятие пространства театральной игры…
…конкретная тема – направление, - и - " приглашение-контракт" – персонально – для конкретной исследовательской работы… итоги работы, - /1/ реальный отчет письменный, подробный… /2/ открытые показы – пробы, опыты (и материал обсуждений)… /3/ особый резюмирующий " реферат" – как то, что должно собираться в регулярные публикации о деятельности Института Театра – то, что должно рассылаться всем заинтересованным лицам и учреждениям…
Если «наука о театре», – рассмотрение необходимое: – спектакль – процесс… /зритель…актер… – репетиция – процесс…/режиссер…актер… – учеба – процесс…/педагог…актер…
Фиксация: – как теория…/гипотезы…системы…итоги… – как практика…/анализ…отчеты…предположения… – как история…/факты…реконструкции…выводы…
Пространство театральной игры – – как сценография… – как драматургия…
А также, – пространство звуковое… – пространство световое…
И, прежде всего, – " этажи" актерского существования… – " этажи" зрительского восприятия…
Профессии: – актер – актерское искусство… – режиссер – составляющие режиссуры…
Театр: – как производство, – театрально-постановочное предприятие… – как учреждение, - административно-организационная форма… – как творческий коллектив, - ансамбль, творческая общность…
Театр – и литература – и изобразительное искусство – и музыка…
Театральная критика – и журналистика – и анонсирование, реклама?..
Театр – и идеология – и философия – и социальная психология…
Театр – и эстетические системы…
Театральные модели – и модели жизни…
Институт театра, для начала: - концепция… - краткая информация… - план-конспект исследований… /на языках – русском, английском, немецком, французском – разослать – и для информирования – и с предложением к сотрудничеству – в известные театральные исследовательские центры – институты, лаборатории…/
Институт, его направленность: 1 – тема (исследование) 2 – " фестиваль" (цель, задачи) 3 – театральный процесс (текущая информация) 4 – история (контексты) и - взаимосвязь всех четырех (пока четырех?) направлений, видов деятельности Института Театра (еще – Школа – «пятым номером»? – это методология, учебный процесс – разработки авторские – и экспериментальные группы для проверки – и опыт отдельных педагогов – и тренинги, и " мастер-классы" …)
…к дискуссиям, - теория " чистая"? - театр и социум?.. – театр как жизнь… - театр и философия… - театр и психология… - театр и… театр и…театр и…- на основе и отталкиваясь от всех " номеров" – – как особый (?) – отвлеченный – " выходящий за рамки" – шестой отдел?..
- " пассивное" наблюдение и собирание – факты, явления, и на этой основе – возможность анализа и обобщений – как «начальной научной работы»… - " активное" - отобранное - «собирание», – приглашениями на фестивальные встречи – как текущая многогранная организационная работа – и, затем – по материалам отслеживания «событий театральных встреч» - публикации, их рассылка всем заинтересованным лицам и организациям… - собственно исследования – и по запросу, и по инициативе субъективной, - наличие интереса научного…
…создание Института Театра: 1. параллельная работа, начать, вести ее вполне возможно: - и история – собирание – организация ясной методики этого " собирания" – как складывание структуры " карт и хронологий" … - и критика – «оттачивание» – инструмента анализа театроведческого – явлений театра – спектакля – процессов – уровень " аудита" … 2. организация работы – требующей регулярности – и «штата сотрудников» – по " мониторингу театрального процесса" … 3. пробы – собственных исследований – их организация – создание базы (для начала это может быть нечто " арендно-разовое"?) – выработать механизмы ясные – удобные – по проведению научных изысканий практических… 4. попытаться организовать и провести – " научный отбор" – фестивальную встречу...
…и тогда, и если все – последовательно – и все «отлажено» и функционирует – Институт Театра - создан, получилось...
3.1. Киевская /международная/ встреча /фестиваль/ поисковых /элитарных/ театров /и театральных групп/:
Идея и план сезона 1992-93 гг. – " КИЕВСКИЕ ВСТРЕЧИ " – как разведка " театра будущего " – в опытах, исканиях современных поисковых театров и театральных групп… - предоставить возможность высказывания различным – по направлениям творческих поисков, по эстетической ориентации – театральным группам /театрам/… - организация работы Фестиваля – именно как РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧИ …
/…до прикмет " театру елітарного" – особливі стосунки з глядачем – стимулюється інтерес не до сюжету розповіді, а до акту – процесу творчості…Глядач – як свідок, спостерігач, в окремих випадках – співучасник…/
К " Положению о Киевском международном фестивале": - …стать возможностью открытий новых театральных горизонтов – в поисках /работе/ различных театральных групп – " здесь и сегодня", - контуры театра " на завтра" … - для профессионалов – возможность либо утвердиться в правильности своих творческих исканий, либо усомниться – следовательно, получить импульс новой жизни для своего творческого " я" … - для зрителей – увидеть нечто новое – неожиданное, разнообразное – обогатить свои театральные впечатления, а также – высказаться в открытых дискуссиях и познакомиться с " театральной кухней" – присутствуя на показательных репетициях и театральных тренингах… - город приглашает театральные труппы – показать свои работы, принять участие в совместных театральных акциях- - опытах других театральных трупп…
/обязательно – чтобы ежегодно, обязательн6о – искать и приглашать каждый раз " что-то новое", какие-то " незнакомые" театральные группы…/ /требование – чтобы обоснование своих теоретических концепций – некие тексты для ознакомления…и, естественно – демонстрация методологии репетиционного и тренингового процесса…и показ практических опытов – спектаклей, различных театральных акций и опусов…/ /приглашение – обращением к театральным труппам – принять участие в совместных опытах, предлагать для таких акций конкретные идеи…/ /возможность – рабочая встреча – взаимообогащения – анализ и обобщение показанного в открытых дискуссиях – приглашение – зрители и профессиональные критики – практики и театральные идеологи – все, кому интересно – разное, спорное, независимое – атмосфера доброжелательности но и нелицеприятия, заинтересованности и конструктива – культуры диалога.../
/Была попытка привлечь к идее и организации Фестиваля – Союз театральных деятелей, Киевское отделение – беседы с Н.Н.Губенковым и С.М.Грином, достаточно конструктивные и плодотворные… Предварительные переговоры о возможном участие в Фестивальной встрече – с Володей Клименко (Москва, " Мастерская Клима") и с Понизовским (С.-Петербург, " Да-Нет"), Олег Липцып согласен был предоставить свое помещение (Киев, " Театральный клуб")…Рассматривалась возможность приглашения театральных групп из Одессы, Запорожья, а также - представителей из Центра Ежи Гротовского во Вроцлаве…Однако – финансирование! – Н.Н.Губенков на что-то надеялся, но…/
3..2 К идее Театрального фестивального центра (сезоны 1993-94 и 1994-95 гг.):
- Совет экспертов – приглашение и ответственность за приглашение конкретной театральной группы (театра), спектакля, театральной работы – и представление зрителю, и " сопровождение" данной труппы, спектакля, театральной работы, проекта – участие в в показах и в обсуждениях… - Административная группа – организационные вопросы приглашения – прием и размещение группы – быт пребывания, все соответствующие проблемы… - Оргсовет (?) – организационная сторона проведения показов - реклама, пригласительные, зрители – проведение " мероприятий и акций сопровождения" – то, что вне " основной программы" – от инициативных предложений участников фестивальной встречи… - Пресс-бюро, - то, что и положено – оперативно собирать, публиковать, сообщать, рассылать – материалы и текущие, оперативные, и итоговые – работы фестиваля… /…письма – предложения о сотрудничестве – театрам, театральным группам, театральным центрам…Цель – ознакомление взаимное – с практикой работы, с исканиями и проблемами творческими, для чего: - и обмен информацией…и проведение фе5стивальных встреч…и организация и проведение отдельных ознакомительных тренингновых и учебных " стажей" …и летних школ, и семинарских занятий, и творческих лабораторий…и возможность совместных постановок экспериментального характера…и другие совместные разного рода театральные проекты…Важно чтобы – стороны открыты для взаимных предложений, для рассмотрения любых инициативных проектов…По переписке – контакты – и подписание, как некий промежуточный итог, – Протоколов намерений, Договоров о сотрудничестве – как на двусторонней, так и на многосторонней основе…/
Перечень изданий
2. «Поиск пути…» Конспективная разработка учебного курса «Мастерство актера». Вариант 1981 года, Ленинград – Киев. Киев, 2006 («Лаборатория Ф-4»). 3. «Репетиционные тетради» Драматургический театр свободного актерского существования. Тексты из Книги опыта пути…Киев, 2006 («Лаборатория Ф-4»). 4. Театральная лаборатория. Тексты из «Книги опыта пути». Киев, 2006 («Лаборатория Ф-4») 5. Театральная школа. Эскизный план-проект. Киев, 2007 («Лаборатория Ф-4») 6. Театр импровизации. Киев, 2009 («Лаборатория Ф-4») 7. Институт театра.
|