![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синергичные меньшинства
А кто способен выработать такие цели и решения? Прежде всего лидирующие группы и личности. Наша Россия — лидерская страна. Она очень ориентирована на личные качества руководителей и сильно зависит от них. Она остро нуждается в сильном лидерстве, хотя очень неудачлива в этом. О проблемах политического лидерства в России пойдет разговор далее, в специальном разделе. А здесь акцент на другое: лидерство нуждается в надежной социальной базе с синергичным потенциалом, на которую оно может опираться и которая может его питать. Но для этого нужна опора — социальная база с синергичным потенциалом. В каждом обществе есть абсолютное меньшинство населения, задающее динамику всей стране. Это Актив, социально активный элемент (САЭ), численность которого составляет от 3 до 12% любой нации. Актив, точнее — эти люди отличаются следующими признаками: — они реагируют не столько на стимулы, сколько на возможности. Иначе говоря, проявляют себя спонтанно, как только снимаются ограничения. Не зря ведь свобода предпринимательства прямо связана с уровнем экономического развития, определяет его; — у них ориентация на достижение успеха сильнее, чем ориентация на избегание неудач. Достижительная мотивация у САЭ выше, чем у остального населения; — они активно реагируют на трудности, встречая их инициативами тогда, когда большинство страдает пассивно. Собственные неудачи они рассматривают как очередной урок, на котором можно научиться действовать эффективнее; — у некоторых из них развито т. н. «океаническое чувство» (по Т. Адор-но), т. е. заинтересованность в более широких, вплоть до глобальных, процессах, склонность соотносить свою личность и деятельность с большими масштабами и желание влиять на состояние окружающей их среды. Социально активный элемент, Актив, далеко не всегда пассионарен. Зачастую эти люди не готовы жертвовать своим благополучием, здоровьем или жизнью. Скорее они ориентированы на реальные, причем собственные, цели и учитывают конкретные границы. Им просто больше других надо. Но достигая своего, они вольно или невольно продвигают остальных. Такой Актив есть ценнейшее национальное достояние любой страны. Пожалуй, наиболее интересно и перспективно проявляется сегодня эта категория синергиков в формировании эффективного собственника. Кто он? Прежде всего тот, кто может создавать новые прибыльные рабочие места. Государственные и муниципальные органы тоже создают новые рабочие места, но эти места убыточны. А прибыльные — для себя и для общества — создают только эффективные собственники; их еще меньше — 2-3% от всего населения. Теперь конкретнее: эффективный собственник есть такой владелец (индивидуальный или совокупный) предприятия, который непосредственно либо через наемных менеджеров обеспечивает: • стратегическую доходность бизнеса; • высокую капитализацию бизнеса;
|