Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Члс II,V. НГУПРАВЛЯЕМОСТЬ






они вычеркиваются (вырезаются, заклеиваются), на их месте могут появ­ляться новые. По мере практической реализации сценария происходит его интенсивное преобразование, он все время находится в динамике.

Чем хорош сценарный метод?

Он соединяет все точки зрения на одном планшете, увязывая их между со­бой вариантами. Каждый участник работы может встроить в сценарий свой способ действий от любого состояния, значимого для него.

Сценарий дает наглядное представление обо всем, что может произойти с организацией, в графической форме.

Разработка сценария доступна одновременно большому количеству людей и групп и вовлекает таким образом в работу над будущим значительную часть персонала организации.

Как строить сценарий? Кто-то из работников или группа описывают исходное состояние так, как они его понимают. Затем схематически прири­совывают условные рамки исходного состояния, возможные и целесообраз­ные действия. Краткое описание каждого действия обводится овалом. От дан­ного действия нужно провести стрелку горизонтально или по диагонали и начертить прямоугольник, в который поместить краткое описание возмож­ного состояния, вытекающего из этого действия. Вначале авторы сценария могут остановиться на первом шаге и предложить рассмотреть полученную схему носителям других групп интересов. Важно соблюдать следующее пра­вило: каждый новый участник не упраздняет ни один из имеющихся ва­риантов без согласия других участников работы, но пририсовывает свой вариант к любой точке сценария. Поэтому сценарий может включать противоречивые, несовместимые варианты.

В случае сильных разногласий некоторые группы могут составлять кон­курирующие сценарии, и тогда после их завершения надо сопоставлять ре­зультирующие состояния. Тогда самой трудной оказывается работа на за­вершающей стадии — «оценка результирующих состояний по предпочти­тельности и реализуемости» (см. выше). Интеграция работы на этой стадии может быть проведена экспертной группой, составленной из представителей других рабочих групп. В итоге, конечно, слово за лицом, принимающим решения.


 

Потрясение природой

Пик необратимости

Инверсионные циклы

Чему учат кризисы?

Проникающие войны

Когда-то академик Никита Моисеев выступил с докладом о слу­чайности появления не только человеческого рода, но и биоты вообще. Он показывал, что появление жизни на нашей планете есть результат очень неустойчивого и временного сочетания космического магнетизма, газовых структур, температурных сдви­гов в районе Земли и чего-то еще. Из доклада также следовало, что эта неустойчивая комбинация в любой момент может быть нарушена самой по себе эволюцией Вселенной и все биологи­ческое в этом же районе исчезнет. Менее значимыми причинами такого же исхода он называл столкновение Земли с огромным метеоритом. Но это, говорил он, уже можно предвидеть, а может, и пресечь...

Это был первый на моей памяти разговор в научной среде об абсолютных энтропиках, грозящих самому существованию чело­вечества. О них мне нечего сказать, зато есть немало естественных и исторических энтропиков меньшего масштаба, о которых я в состоянии судить.

В мире появляется все больше рисков, которые не по силам страховщикам. Список принципиально нестрахуемых событий становится все длиннее. Дезорганизация по естественным исто­рическим причинам (это не одно и то же?) — тема этой части.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал