Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Гласность в деятельности органов прокуратуры.
Принцип взаимодействия и координации закреплен в п. 4 ст. 4 Закона о прокуратуре. Особенно активным должно быть взаимодействие прокуратуры с Советами депутатов и местными исполнительными и распорядительными органами (исполкомами, администрациями), правоохранительными органами, трудовыми коллективами и гражданами. Основными направлениями координационной деятельности правоохранительных органов являются: - совместный всесторонний анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций, а также анализ деятельности по выявлению, расследованию, предупреждению и пресечению преступлений для определения основных направлений борьбы с преступностью; - выполнение республиканских программ по борьбе с преступностью; - разработка совместно с другими государственными органами, а также с научными учреждениями мероприятий и предложений по предупреждению преступлений; - подготовка и направление информации по вопросам борьбы с преступностью Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию и Правительству Республики Беларусь, а также органам местного самоуправления; - обобщение по согласованной программе практики применения законов по борьбе с преступными проявлениями и подготовка предложений по улучшению правоохранительной деятельности; - разработка предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью; - обобщение практики исполнения международных договоров и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработка соответствующих предложений; - изучение практики координации действий правоохранительных органов, распространение их положительного опыта. В координации деятельности по борьбе с преступностью участвуют органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы Комитета государственной безопасности, налоговые органы, а также иные государственные органы, наделенные функциями дознания или предварительного следствия, а также процессуального надзора (контроля) за соблюдением законов при их осуществлении. Координация осуществляется на основе: - соблюдения законности; - равенства всех участников координационной деятельности в постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций; - самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Республики Беларусь полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и мероприятий; - гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, государственной и иной охраняемой законом тайны; - ответственности руководителей каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах: - проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; - текущий обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; - совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта; - создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений; - проведение совместных целевых мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и условий, способствующих их совершению; - взаимное использование возможностей правоохранительных органов в повышении квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций, оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью по основаниям и в порядке, предусмотренных законом; - издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и ориентировок, иных организационно-распорядительных документов; - издание совместных бюллетеней (сборников) и других информационных документов по обмену опытом деятельности по борьбе с преступностью; - разработка и утверждение согласованных полугодовых, а при необходимости - перспективных планов координационной деятельности. Принцип гласности в действующем Законе о прокуратуре закреплен следующим образом: органы прокуратуры действуют гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод личности, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны. Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан средств массовой информации. Однако не вся информация о работе прокуратуры может быть предана гласности. Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2004 г. №186 утвержден Перечень сведений, составляющих государственную тайну Республики Беларусь в области внешних сношений, экономики и финансов, науки и техники, в военной области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, в области национальной безопасности. К служебной информации ограниченного распространения не могут быть отнесены: - описание структуры прокуратуры республики, ее функций, направлений и форм деятельности, а также адреса нижестоящих прокуратур; - порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан и юридических лиц; - решения по обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренные в установленном порядке; - сведения о нарушении законности, неправомерности действий или бездействии государственных органов и должностных лиц, криминогенной ситуации, правонарушениях; - сведения, сокрытие которых искажает реальную ситуацию в области правоохранительной деятельности.
|