Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие системы органов прокуратуры. Территориальные и специализированные прокуратуры. Порядок формирования органов прокуратуры.
В соответствии со ст. 12 Закона о прокуратуре систему органов прокуратуры, кроме Республиканской прокуратуры, составляют прокуратуры областей и приравненные к ним прокуратуры города Минска, Белорусская военная прокуратура и Белорусская транспортная прокуратура, которые возглавляют соответствующие прокуроры, имеющие заместителей. В систему органов прокуратуры входят прокуратуры районов и городов, межрайонные и приравненные к ним межгарнизонные военные прокуратуры, транспортные прокуратуры. Прокуратуры возглавляют прокуроры, которые имеют заместителей. К числу специализированных прокуратур относятся: военная прокуратура, транспортная прокуратура, прокуратура по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях. Вопрос о создании или упразднении территориальных и специализированных прокуратур решается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора. Вопрос о создании городской или районной прокуратуры инициирует прокурор области, информируя об этом органы власти района, где планируется создание прокуратуры. Необходимость создания прокуратуры, реорганизации или ликвидация обсуждаются на коллегии прокуратуры области с участием заместителя Генерального прокурора Республики. Решение коллегии областной прокуратуры предварительно рассматривается и обсуждается в соответствующих управлениях и отделах республиканской прокуратуры, а затем этот вопрос с учетом мнения соответствующих управлений и отделов выносится на рассмотрение коллегии прокуратуры республики. Решение коллегии республиканской прокуратуры и необходимые документы (решение коллегии областной прокуратуры, мнения районных, областных органов власти, решение коллегии республиканской прокуратуры), личное мнение Генерального прокурора и другие документы Генеральный прокурор представляет Президенту Республики Беларусь, который и принимает окончательное решение о создании, реорганизации или ликвидации органов прокуратуры.
Центральный аппарат прокуратуры Республики Беларусь. Правовой статус Генерального прокурора Республики Беларусь. Прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним прокуратуры.
Центральный аппарат прокуратуры Республики Беларусь - высшее звено прокурорской системы – является аппаратом Генерального прокурора Республики Беларусь. В Республиканской прокуратуре образуется коллегия как совещательный орган при Генеральном прокуроре в составе Генерального прокурора (председатель), первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, других прокурорских работников. В состав членов коллегии входят руководители ведущих управлений и отделов. Персональный состав коллегии Республиканской прокуратуры и Положение о коллегии утверждаются Президентом Республики Беларусь. Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 17 апреля 2001 г. «Об организационной структуре Республиканской прокуратуры» утверждена следующая организационная структура Республиканской прокуратуры: - секретариат Генерального прокурора Республики Беларусь; - группа советников Генерального прокурора Республики Беларусь; - Управление по борьбе с коррупцией в государственных органах; - Управление по надзору за исполнением законодательства о защите государственного строя и общественной безопасности; - отдел собственной безопасности; - пресс-центр. Организационно-контрольное управление: - организационно-инспекторский отдел; - информационно-аналитический отдел; - отдел организации работы с обращениями граждан. Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов: - отдел по надзору за исполнением законов в сфере экономики; - отдел по надзору за соблюдением прав и свобод граждан; - отдел по надзору за исполнением законов в банковской сфере; - отдел по надзору за исполнением законов в военно-промышленном комплексе; - отдел правового обеспечения. Управление по надзору за следствием в органах прокуратуры: - отдел по надзору за расследованием уголовных дел в органах прокуратуры; - отдел по надзору за расследованием особо важных уголовных дел в Республиканской прокуратуре; - криминалистический отдел; - дежурная часть; - отдел по надзору за исполнением законов о государственной безопасности; - отдел по надзору за исполнением законов в войсках и на транспорте;. отдел по расследованию особо важных дел. Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией: - отдел по надзору за исполнением законодательства по борьбе с организованной преступностью и коррупцией; - отдел по расследованию дел об организованной преступности и коррупции. Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью: - отдел по надзору за следствием в органах внутренних дел; - отдел по надзору за дознанием; - отдел по надзору за оперативно-розыскной деятельностью. Управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам: - кассационный отдел; - надзорный отдел. Отделы: - отдел по надзору за соответствием закону судебных решений по гражданским делам; - отдел по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний; - отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних; - международно-правовой отдел; - отдел кадров; - отдел планирования; - отдел материально-технического обеспечения и капитального строительства; - отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности; - отдел организации и ведения делопроизводства; - отдел защиты информации и программного обеспечения. Начальники управлений и отделов Республиканской прокуратуры назначаются на должности Генеральным прокурором Республики Беларусь. В соответствии со ст. 126 Конституции Генеральный прокурор Респу6лики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Генеральный прокурор освобождается от должности Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе. О назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности сообщается в средствах массовой информации. Согласно ст. 127 Конституции Генеральный прокурор в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь Генеральный прокурор назначает на должность и освобождает от должности: - заместителей Генерального прокурора с согласия Президента Республики Беларусь; - начальников управлений, отделов и их заместителей; - советников Генерального прокурора; - старших помощников и помощников Генерального прокурора; -помощников по особым поручениям, помощников заместителей Генерального прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений, отделов, старших следователей-криминалистов и следователей криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей республиканской прокуратуры, а также других работников центрального аппарата; - прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров с согласия Президента Республики Беларусь; - заместителей прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров по представлению соответствующего прокурора. Организационная структура областной прокуратуры: - аппарат областной прокуратуры; - отдел по надзору за следствием в органах внутренних дел и органах финансовых расследований; - отдел по надзору за следствием в органах прокуратуры; - следственный отдел по важнейшим делам; - криминалистическая служба; - отдел по борьбе с организованной преступностью и коррупцией; - отдел по надзору за соблюдением законности при производстве дознания и оперативно-розыскной деятельности; - отдел по надзору за соответствием закону судебных решений по гражданским делам; - отдел по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов (общий надзор); - отдел по надзору за исполнением таможенного и налогового законодательства; - отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних; - группа по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний; - группа по надзору за исполнением природоохранного законодательства; - старший помощник, помощник прокурора области по работе с кадрами и повышению квалификации; - старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о национальной безопасности; - старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов в банковской сфере; - старший помощник прокурора области по личному составу и собственной безопасности; - старший помощник по работе с законодательством и связям с прессой. Прокурор области принимает и увольняет с работы: - работников прокуратуры области; - назначает и освобождает от должности прокурорских работников и следователей прокуратуры области, за исключением своих заместителей; - прокурорских работников и следователей прокуратур районов и городов, межрайонных и приравненных к ним прокуратур, за исключением прокуроров районов и городов, межрайонных прокуроров. Прокуроры, приравненные к прокурорам областей, обладают аналогичными полномочиями.
|