Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие системы органов прокуратуры. Территориальные и специализированные прокуратуры. Порядок формирования органов прокуратуры.






 

 

В соответствии со ст. 12 Закона о прокуратуре систему органов прокуратуры, кроме Республиканской прокуратуры, составляют прокуратуры областей и приравненные к ним прокуратуры города Минска, Белорусская военная прокуратура и Белорусская транспортная прокуратура, которые возглавляют соответствующие прокуроры, имеющие заместителей.

В систему органов прокуратуры входят прокуратуры районов и городов, межрайонные и приравненные к ним межгарнизонные военные прокуратуры, транспортные прокуратуры. Прокуратуры возглавляют прокуроры, которые имеют заместителей.

К числу специализированных прокуратур относятся: военная прокуратура, транспортная прокуратура, прокуратура по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях.

Вопрос о создании или упразднении территориальных и специализированных прокуратур решается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора.

Вопрос о создании городской или районной прокуратуры инициирует прокурор области, информируя об этом органы власти района, где планируется создание прокуратуры. Необходимость создания прокуратуры, реорганизации или ликвидация обсуждаются на коллегии прокуратуры области с участием заместителя Генерального прокурора Республики.

Решение коллегии областной прокуратуры предварительно рассматривается и обсуждается в соответствующих управлениях и отделах респуб­ликанской прокуратуры, а затем этот вопрос с учетом мнения соответству­ющих управлений и отделов выносится на рассмотрение коллегии проку­ратуры республики.

Решение коллегии республиканской прокуратуры и необходимые до­кументы (решение коллегии областной прокуратуры, мнения районных, областных органов власти, решение коллегии республиканской прокура­туры), личное мнение Генерального прокурора и другие документы Гене­ральный прокурор представляет Президенту Республики Беларусь, кото­рый и принимает окончательное решение о создании, реорганизации или ликвидации органов прокуратуры.

 

 

Центральный аппарат прокуратуры Республики Беларусь. Правовой статус Генерального прокурора Республики Беларусь. Прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним прокуратуры.

 

Центральный аппарат прокуратуры Республики Беларусь - высшее звено прокурорской системы – является аппаратом Генерального прокурора Республики Беларусь.

В Республиканской прокуратуре образуется коллегия как совещатель­ный орган при Генеральном прокуроре в составе Генерального прокуро­ра (председатель), первого заместителя и заместителей Генерального про­курора Республики Беларусь, других прокурорских работников. В состав членов коллегии входят руководители ведущих управлений и отделов. Пер­сональный состав коллегии Республиканской прокуратуры и Положение о коллегии утверждаются Президентом Республики Беларусь.

Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 17 апреля 2001 г. «Об организационной структуре Республиканской прокуратуры» утверждена следующая организационная структура Республиканской прокуратуры:

- секретариат Генерального прокурора Республики Беларусь;

- группа советников Генерального прокурора Республики Беларусь;

- Управление по борьбе с коррупцией в государственных органах;

- Управление по надзору за исполнением законодательства о защите государственного строя и общественной безопасности;

- отдел собственной безопасности;

- пресс-центр.

Организационно-контрольное управление:

- организационно-инспекторский отдел;

- информационно-аналитический отдел;

- отдел организации работы с обращениями граждан.

Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов:

- отдел по надзору за исполнением законов в сфере экономики;

- отдел по надзору за соблюдением прав и свобод граждан;

- отдел по надзору за исполнением законов в банковской сфере;

- отдел по надзору за исполнением законов в военно-промышленном

комплексе;

- отдел правового обеспечения.

Управление по надзору за следствием в органах прокуратуры:

- отдел по надзору за расследованием уголовных дел в органах прокуратуры;

- отдел по надзору за расследованием особо важных уголовных дел в Республиканской прокуратуре;

- криминалистический отдел;

- дежурная часть;

- отдел по надзору за исполнением законов о государственной безопасности;

- отдел по надзору за исполнением законов в войсках и на транспорте;. отдел по расследованию особо важных дел.

Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией:

- отдел по надзору за исполнением законодательства по борьбе с организованной преступностью и коррупцией;

- отдел по расследованию дел об организованной преступности и коррупции.

Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью:

- отдел по надзору за следствием в органах внутренних дел;

- отдел по надзору за дознанием;

- отдел по надзору за оперативно-розыскной деятельностью.

Управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам:

- кассационный отдел;

- надзорный отдел.

Отделы:

- отдел по надзору за соответствием закону судебных решений по гражданским делам;

- отдел по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;

- отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних;

- международно-правовой отдел;

- отдел кадров;

- отдел планирования;

- отдел материально-технического обеспечения и капитального строительства;

- отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;

- отдел организации и ведения делопроизводства;

- отдел защиты информации и программного обеспечения.

Начальники управлений и отделов Республиканской прокуратуры назначаются на должности Генеральным прокурором Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 126 Конституции Генеральный прокурор Респу6лики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республи­ки Беларусь. Генеральный прокурор освобождается от должности Прези­дентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики по осно­ваниям, предусмотренным законодательством о государственной службе. О назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности сообщается в средствах массовой информации.

Согласно ст. 127 Конституции Генеральный прокурор в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь

Генеральный прокурор назначает на должность и освобождает от должности:

- заместителей Генерального прокурора с согласия Президента Рес­публики Беларусь;

- начальников управлений, отделов и их заместителей;

- советников Генерального прокурора;

- старших помощников и помощников Генерального прокурора;

-помощников по особым поручениям, помощников заместителей Генерального прокурора, старших прокуроров и прокуроров управле­ний, отделов, старших следователей-криминалистов и следователей криминалистов, старших следователей по особо важным делам, сле­дователей по особо важным делам, следователей республиканской прокуратуры, а также других работников центрального аппарата;

- прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров с согласия Президента Республики Беларусь;

- заместителей прокуроров областей и приравненных к ним прокуро­ров по представлению соответствующего прокурора.

Организационная структура областной прокуратуры:

- аппарат областной прокуратуры;

- отдел по надзору за следствием в органах внутренних дел и органах финансовых расследований;

- отдел по надзору за следствием в органах прокуратуры;

- следственный отдел по важнейшим делам;

- криминалистическая служба;

- отдел по борьбе с организованной преступностью и коррупцией;

- отдел по надзору за соблюдением законности при производстве до­знания и оперативно-розыскной деятельности;

- отдел по надзору за соответствием закону судебных решений по гражданским делам;

- отдел по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов (общий надзор);

- отдел по надзору за исполнением таможенного и налогового законодательства;

- отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних;

- группа по надзору за соблюдением законов при исполнении уголов­ных наказаний;

- группа по надзору за исполнением природоохранного законодательства;

- старший помощник, помощник прокурора области по работе с кад­рами и повышению квалификации;

- старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о национальной безопасности;

- старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов в банковской сфере;

- старший помощник прокурора области по личному составу и соб­ственной безопасности;

- старший помощник по работе с законодательством и связям с прессой.

Прокурор области принимает и увольняет с работы:

- работников прокуратуры области;

- назначает и освобождает от должности прокурорских работников и следователей прокуратуры области, за исключением своих заместителей;

- прокурорских работников и следователей прокуратур районов и городов, межрайонных и приравненных к ним прокуратур, за исключе­нием прокуроров районов и городов, межрайонных прокуроров.

Прокуроры, приравненные к прокурорам областей, обладают аналогичными полномочиями.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал