![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документы-инструменты для осуществления pr-задач.
К ним можно отнести документы-инструменты для работы со СМИ, это: – пресс-релиз; – пост-релиз; – проект сотрудничества/сценарии/планы/коммерческое предложение; – официальные запросы от СМИ для комментирования в адрес руководства компании; – официальные ответы/комментарии/отказы на запросы СМИ. К документам-инструментам в процессе реализации проекта можно отнести: – официальное приглашение к сотрудничеству; – пригласительная открытка к участию/посещению; – проект сотрудничества/сценарии/планы/программа и регламент мероприятия; – коммерческое предложение; – годовой отчет (социальный/финансовый); – благодарственное письмо; – речи для руководства в рамках проекта; – доклады для руководства в рамках проекта; – отзыв по итогам сотрудничества; – уведомление-отказ с подходом дипломата; – поздравление. Важное место занимает внутрикорпоративная деловая переписка, к ней относятся: – электронное письмо; – корпоративное печатное или электронное издание. Кроме этого, для установления благоприятных отношений с персоналом, внутренней аудиторией организации, используют корпоративное издание, ньюс-леттер. Как все пиар-документы, вышеперечисленные направлены на определенные целевые аудитории. Стоит отметить, что есть группа документов, которые ориентированы на несколько целевых групп. Например, годовой отчет может быть предназначен как для партнеров, так и для клиентов, журналистов. Тем не менее, разделение существующих PR-документов по принципу аудитории, на которую они направлены и функции, которые они выполняют, позволяют их систематизировать.
Контрольные вопросы 1. Что такое документооборот в организации? 2. Для чего нужны документы в связях с общественностью? 3. Какие группы документов в связях с общественностью вы знаете? 4. Проанализируйте и сгруппируйте образцы документов в приложении. 5. Напишите деловое письмо, сценарий встречи партнера вашей организации. Список рекомендуемой литературы 1. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR / М. Гундарин. – М.; СПб.: Питер, 2006. 2. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations /Д. Игнатьев, 3. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / 4. Связи с общественностью как социальная инженерия / под ред. 5. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар № 1. Планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии. 1. Принципы выбора необходимого объема PR-деятельности для организации. 2. Разработка типового плана.
Семинар № 2. Текущая (плановая) и внеплановая (оперативная) деятельность по связям с общественностью. 1. Оценка и корректировка типового плана. 2. Анализ текущих PR-документов.
|