![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар № 3. Функциональный принцип формирования отдела по СО.
1. Анализ должностных инструкций PR-менеджеров разного уровня. 2. Типы PR-менеджеров.
Семинар № 4. Функции СО в организации. 1. Анализ примеров реализации функций СО в организации. 2. Письменная работа по теме «Связи с общественностью как технологии оптимизации деятельности организации».
Семинар № 5. Организация и проведение фокус-группы. Технология составления опросника для фокус-группы. 1. Технология составления опросника для фокус-группы. 2. Анализ и корректировка текста опросника. Семинар № 6. Технологии и методы развития креативности. 1. Метод выявления скрытых ресурсов (анализ примеров). 2. Метод ассоциативного мышления (анализ примеров). 3. Технология проведения мозгового штурма (работа в аудитории).
Семинар № 7. Использование медийных сайтов при подготовке аналитической базы. Занятие в компьютерном классе. Изучение программ Integrum, Practica и специализированных PR-сайтов и форумов. Семинар № 8. Проблемы и способы оптимизации взаимодействия с клиентом. Разбор практических примеров. 1. Определение проблем. 2. Разбор практических примеров. Семинар № 9. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью. 1. Виды отчетных документов в СО. 2. Виды количественных и качественных методов оценки эффективности в зависимости от вида PR-кампании. Список рекомендуемой литературы 1. Мои Али. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса / М. Али. – СПб.: Нева, 2004. 2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2002. 3. Букша К.С. Управление деловой репутацией / К.С. Букша. – М.; СПб.; Киев, 2007. 4. Горкина М. Пять шагов от менеджера до PR-директора / М. Горкина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 5. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз / Э. Грин. – СПб.: Нева, 2003. 6. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR / М. Гундарин. – М.; СПб.: Питер, 2006. 7. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, 8. Мамонтов А. Практический PR / А. Мамонтов. – М.; СПб., 2008. 9. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз. От бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – М.: Финпресс, 2002. 10. Практическое руководство по паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003. 11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика /
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Какова структура отдела по связям с общественностью в организации? 2. Распределение обязанностей в соответствии с производственными функциями и спецификой деятельности организации. 3. Формирование бюджета СО в организации. 4. Функциональные обязанности и направления деятельности PR-службы в организации. 5. Обязанности сотрудника аналитического отдела службы СО. 6. Оплата труда специалистов по СО. 7. Творческий отдел (спецпроектов) в службе СО. 8. Должностные обязанности специалиста по СО в зависимости от ранга. 9. Роль Омской ассоциации по связям с общественностью «Привилегия» в формировании имиджа омских PR. 10. Пресс-служба отдела по СО. 11. Принципы совмещения обязанностей специалистов по СО. 12. Первые шаги специалиста по СО в организации, если он работает как самостоятельная единица. 13. Крупнейшие мировые операторы PR-рынка. 14. Омский PR-рынок: характеристика, действующие лица. 15. Стандартная должностная инструкция менеджера по СО. 16. Функции PR-специалиста на рынках b2b и b2c. 17. Принципы выбора оптимального стиля взаимодействия с первым лицом организации. 18. Сложности в определении места менеджера по СО в организации и варианты их преодоления, оптимизация деятельности менеджера по СО. 19. Проблемы информирования в организации и роль специалиста по СО в их решении. 20. Планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии. 21. Технологии развития креативных навыков (метод мозгового штурма, ассоциативное мышление и др.). 22. Способы оценки эффективности работы корпоративной службы по связям с общественностью. Выбор и согласование критериев. 23. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью. 24. Профессиограмма специалиста по связям с общественностью. 25. Принципы формирования бюджета отдела по связям с общественностью. 26. Дать определение понятию документооборота. 27. Назовите основные виды документов в связях с общественностью. 28. Какова роль отдела по связям с общественностью в принятии стратегических решений организации? 29. Какими факторами определяется эффективность отдела по связям с общественностью? 30. Какими качествами должен обладать эффективный руководитель службы связей с общественностью?
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1. Основные виды документов в связях с общественностью. 2. Отдел по связям с общественностью в коммерческой структуре. 3. Типовая структура отдела связей с общественностью. 4. Цели и задачи отдела связей с общественностью. 5. Деловые и личностные качества специалиста по связям с общественностью. 6. Методы оценки эффективности в связях с общественностью.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Контрольная работа должна продемонстрировать знание студентом основных положений курса, а также владение профессиональными терминами. Кроме того, при написании ставится задача продемонстрировать знание рекомендованной литературы. Объем контрольной работы – 10 страниц формата А4. Текст должен быть набран на компьютере. Шрифт 14, гарнитура Times New Roman, 1, 5-й интервал. Установленные поля: левое – 3 см, правое – 1, 5 см, верхнее и нижнее – Работа должна состоять из введения, двух или трех глав и заключения, а также библиографического списка. Во введении автор обязательно должен придерживаться следующего перечня пунктов: 1. Актуальность темы. 2. Постановка цели исследования. 3. Задачи исследования. 4. Предмет исследования. 5. Объект исследования. 6. Методология исследования. 7. Обзор литературы. В заключении автор должен изложить результаты исследования, т. е. ответить на те вопросы, которые были поставлены им во введении при формулировании цели и задач исследования. В библиографическом списке необходимо указать источники, изданные за последние 5 лет.
|