![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины. Цель и задачи дисциплиныСтр 1 из 10Следующая ⇒
Цель и задачи дисциплины Цель курса: ознакомление студентов с профессиональной деятельностью психолога, с основными видами его деятельности во взаимодействии со специалистами смежных профессий, а также с особенностями становления и совершенствования специалиста-психолога. Задачи курса: познакомить студентов с понятием «профессия» и его главными характеристиками, с основами профессиональной деятельности психолога, с особенностями подготовки и профессиональным становлением специалистов-психологов; развивать способность дифференцировать представления о соотношении житейской, научной и практической психологии; интегрировать знания о профессиональной деятельности психолога с учетом основных этических принципов; формировать профессионально-личностные компетенции студента как будущего специалиста-психолога.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Введение в профессию» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин. Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Введение в профессию», являются образование, здравоохранение, культура, спорт, юриспруденция, управление, социальная помощь населению, а также общественные и хозяйственные организации, административные органы, научно-исследовательские и консалтинговые организации, предоставляющие психологические услуги физическим лицам и организациям. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения последующих дисциплин профессионального цикла как базовой (например, социальная психология, экспериментальная психология, психология труда и организационная психология, специальная и консультативная психология) и вариативной части (например, психолого-педагогическая коррекция, психология управления), так и курсов по выбору (управление персоналом, психология влияния и т.д.). Исходя из этого, особое внимание уделяется усвоению студентами знаний основ психологической профессии, особенностей личностной и профессиональной компетентности специалиста-психолога, специфики становления его как профессионала, которые будут дополнительно и более углубленно представлены на последующих этапах обучения.
Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - психологические феномены и категории; - психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; - основные подходы к психологическому воздействию на индивида и группы. Уметь: - профессионально воздействовать на уровень развития личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; - выбирать магистерские образовательные программы. Владеть: - навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.
ТЕКСТЫ Тема 1. «Психология как профессия; житейская, научная и практическая психология»
|