Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 30
Напишите рецензию на просмотренный вами «день первоклассника». В рецензии необходимо дать оценку, отметить положительные и отрицательные моменты и предложения по улучшению сценарного замысла. На каждой стадии работы педагог наводит аудиторию на правильную постановку тех вопросов, решение которых обеспечивает конкретное разрешение задания. Сталкивая между собой отдельные правильные или неправильные ответы аудитории, педагог показывает: 1. Как выводится исчерпывающе правильное для данных условий творчески осмысленное решение. 2. Исходя из этого частного конкретного разрешения, раскрывает подлежащую ему общую закономерность, стараясь на данном этапе работы творчески разрешить общие элементы диалектического процесса созидания, связанного с данным этапом. Следующей фазой обучения явится уже индивидуальная работа со студентами в пределах данного раздела, закрепляемая соответствующими домашними заданиями. Работа критикуется коллективно под руководством педагога на основании пройденного раздела теории, после чего руководитель дает теоретическое резюме по проделанным работам и переходит к следующему этапу обучения. Данный метод обеспечивает: 1. Единый для всей группы общий фонд первоначального накопления конкретного опыта практических разрешений по данному разделу. При прохождении дисциплины это дает руководителю возможность оперировать этим общим запасом практических решений, в одинаковой мере знакомым всей группе. 2. Фактический ход процесса изобретения, фантазирования и придумывания, т.е. «творческого озарения», которое есть не более как сжатый в мгновенность процесс отбора решения, наиболее отвечающего данным частным условиям. 3. Приучает «дисциплинировано» мыслить по существу и применительно к конкретному заданию. Одной из основных задач педагога по линии планомерного подбора последовательных заданий на такого рода занятиях, является умение играть «наводящую» роль, умело втягивать студентов в творчески изобретательские высказывания и направлять обсуждение по жестко рациональной линии. 4. Наконец, этот метод обеспечивает наиболее полное и всестороннее раскрытие индивидуальности, хода мысли, умственного и творческого склада и предрасположения, роста и успеваемости каждой индивидуальности внутри студенческой группы. Очень важно подчеркнуть, что именно на первом курсе педагогу следует стремиться к воспитанию в студенте повышенной тревоги, повышенной отзывчивости на то или иное явление жизни. С первого курса студенты должны убедиться в том, что с «холодным носом», равнодушным нутром работать в нашей профессии бессмысленно. Крик души, порог боли - это должно быть способом мышления, образом жизни каждого студента специализации. Именно этот фундамент и должен быть заложен на первом курсе. Все приведенные выше задания - это не самоцель, а лишь средство, через которое педагог должен найти в каждом студенте пусть пока и небольшого, но художника, творца. Освободить недавнего абитуриента от наносного, ошибками накопленного опыта, обнаружить его живое неповторимое начало, вернуть чистоту и остроту глазу, тонкость уху, живость воображению, т.е. разбудить и настроить природу можно только в жесточайшем тренинге постоянной работы и в соответствующей творческой атмосфере. Студенческая группа - это коллектив, где живут по единым творческим законам, законам творческой мастерской - сценарной лаборатории. В этой лаборатории идет сложнейший эксперимент - рождается творческая личность. Таланту нельзя обучить, это особые свойства природы, их можно лишь пробудить, развить и настроить, т.е. будущего специалиста надо прежде всего научить грамоте. К тому же наши расчеты на талант очень часто оказываются преждевременными. Ставка на талант ненадежная. Воля, постоянный сценарно-режиссерский тренинг - путь более надёжный. Ведь обучение сценарному мастерству - это модельное обучение. Условия и цели учебы у всех одинаковые, творческие задачи предложены всем, но при общем, коллективном процессе обучения идет индивидуальная учеба - игра. Самое увлекательное для педагога - распознать природу студента с первого курса. От упражнения к упражнению, от задания к заданию, от простого к сложному студенческая группа мало-помалу накапливает комплекс необходимых творческих возможностей. Это воспитывается сценарным тренингом, который должен стать постоянным и сквозным. Надо научить студента смотреть на все сценарные задания учебной программы глазами основного предмета - режиссуры театрализованных представлений. Непрерывность сценарного тренинга в том, что в нем не должно быть обрывов, разрушающих живой процесс. Он должен непрерывно, от упражнения к упражнению, вести к возникновению необходимости творить. Последовательность сценарного тренинга в том, что в его составных частях и их взаимосвязи есть определенная логика, которую не следует нарушать.
|