Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечислите и охарактеризуйте методы исследования в психологииСтр 1 из 56Следующая ⇒
Психология как наука. Предмет и задачи. Психология - это наука о закономерностях возникновения, функционирования и развития психики. Термин в перев.«учение о душе». Задача- исследование псих.явлений. Предмет- психика и псих.явления, как конкретного ч-ка, так и в группах. Отрасли: 1.фундаментальные-имеют общее значение для понимания объяснения различных псих явлений, их объединяют понятием как общ.психология.2.прикладные-псих достижение которых используют в практ.деят(возрастная псих, соц.псих, полит.псих, псих искусства.)
Проведите сравнительный анализ житейской и научной психологии. Житейские психологические знания конкретны, они приурочены к конкретной ситуации и конкретным людям. Например, считается, что официанты и водители такси являются хорошими психологами. В каком смысле? В прагматическом, ведь они используют эти способности для решения своих конкретных задач. Научная психология стремится к обобщениям, для чего использует ненаучные понятия. Отработка понятий — одна из важнейших функции науки. Научное понятие можно распространить на большой класс явлений, то есть обобщить им этот класс явлений. В научных понятиях отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и отношения. Овладение той или иной наукой означает прежде всего овладение ее категориальным аппаратом, то есть системой понятий, а также умение использовать эту систему для анализа реальности. Отметим, однако, что многие научные понятия являются содержанием и обыденного языка, но в обыденном языке они приобретают другое значение. Приведу пример. Слово «темперамент» в обыденном языке мы чаще всего относим к характеристике эмоциональности человека. Например, когда говорят «темпераментный человек», то это означает «эмоциональный, страстный» и т.д. В научной же психологии понятие «темперамент» означает характеристику динамической стороны психической жизни человека: по своим динамическим характеристикам человек может отличаться как высокой степенью эмоциональности, так и низкой. Перечислите и охарактеризуйте методы исследования в психологии Методы-совокупность частных конкретных приемов, средств и спсобов с помощью которых получ сведения необход для посторения науч теории и выяснения практич рекомендаций Методы: 1.Объективные: А)наблюдение-преднамаерен и систем-кое восприятие внешнего поведен чел с целью его последдующего анализаи объяснения. Б) Эксперемент (естеств., лабораторный, моделирование) В)тестирования-стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определ.шкалу значений. Г)беседа, интервью 2.Описание и понимание психологии чел: А)самонаблюдение Б)самоотчет(словесн или письм) В)эмпатическое слушание- переживание исследователя тех же эмоц сост, которые испытывает собеседник через отождествление с ним. Г)иденцификация (анолог. Эмпатии но на уровне мышления) 3.Психолог практика: А)психотерапия Б)псих.консультация В)психотреннинг
|