![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охарактеризуйте основные функции воображения. Перечислите и раскройте виды воображения.
Воображение-познават процесс создания нового образа, предмета или ситуации путем перестройки имеющихся у чел представлений. Виды: 1.Активное-произвольное.а)репродуктивн.-воссаздающее по совесн описан б)продуктивн-торческ 2.Пассивное-непроизвольное, может проявится в сноведен и грезах. Формы воображения: 1. мечта –создание желаемых образов 2.грезы-отражают связь фантазии с потребностями(патенциально не осуществимы) 3.галюцинации-фантастич видение, не имеющее связи с действит 4.сноведения Приемы и способы процесса воображения: 1. агллюцинация- соедин.предметов в один 2. Акцентирование- подчеркивание отдельных качеств 3. гипербализация – преувеличение 4. Схематизация – создание образов на основе схем. 5.типизация-видение существенного, повторяющегося в однороных явлениях и воплощен его в конкретном образе
13. Дайте определение понятий «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность». Индивид-категория которая фиксирует принадлежность к биолог виду хомосапиэнс. Два класса индивидных св-в: 1. 1 группа.первичные индивид св-ва(метоболические-обмен веществ, особен-ности нейргуморальной функционал сис-мы головного мозга) 2 группа.тип неравной сис-мы, задатки которые лежат в основе способностей 2. фактор пола индивида, фактор возраста индивида. Личность-соц качество формир у индивида в предметной деят и общении и характериз его со стороны вкл в обществ отношения. Два класса свойств: 1.а)соц статус-место, которое заменяет чел в отнош с другими людьми б) соц роль-нормативное поведение(Вначале происход наростание соц роли, с определ времени наступает «листопад» 50-60 лет, чел утрачивает соц роли и ипереживает соц шок. В) направленность-доминир мотивы, присущее данному чел(на себя, на дело, на других) Г)ценностные ариентации-совокупность наиболее значимых для чел предметов и явлений, окружающих его действительность. Д) соотношения поведения и воли Е)преоблад эмоц фон: пессимист, оптимист Ж)самосознание личности 2.характер-совокуп-ть устойчивых особен-ей личности, обуславлив типичное поведение в типичной обстаовке Индивидуальность- совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. 14. Раскройте понятие «потребность», перечислите и охарактеризуйте специфику и виды человеческих потребностей. Охарактеризуйте мотивы и их виды. Потребность-состояние нужны в чем-либо. Основные хар-ки чел потребностей: · Потребность-связь её с определ категор предметов или деят, удовлетвор данную потребность · Динамичность-спос-ть актуализировать и изменять свою направленность, угосать и взник вновь · Взаимосвязь- для удовлетвор одних потребн возник желание создать что-то. Классификация: 1)по происхождению(естественные и культурные) 2)по предм способному эту потребн удавлетвор(материальные, духовные) Специфика чел потребностей: 1.нормы поведен для удовлетвор потребн 2.чел потребн удовлетвор частью общ продукта 3.чел потребно предел образом соподчинены, т.е. образуют иерархию Мотив-побуждение к деят, связанная с удовлетвор потребн субьекта Классификация мотивов: 1.по форме существования мотивов(мотивы как матер предметы, мативы как идеал образование: мечта, идеал) 2.по видам деятельности(трудова, учебная и др.) 3.по уровню самостоятельности(внешние, внутринние) 4.по уровню осозноваемости(осозноваемые: инетерсы, убежден, не осознаваем: влечение, стереотип)
|