Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте понятие способностей. Опишите их структуру и виды.






Способности - индивид-психологич особенности личности, являющ условием успешного осущ данной деят-ти и обнаруж различия в динамике овладения необход для нее знаниями, умениями, навыками. Способность можно опред как синтез св-в человеческой личности, отвечающий требованиям деят-ти и обеспечивающий высокие дстиж-я в ней. Классификация способностей: 1) Природные (естественные) – они биологич обусловлены. 2) Спецефически человеческие – имеют общественное историч происхожд. (общие – которыми опред успехи в самых разных видах деят-ти, специальные – опред успех в спецефических видах деят-ти). 3) Теоретич и практич – теоретич опред склонность человека к абстрактно-теоретич размышлениям, а практич к конкретным практ действиям) 4) Учебные и творческие – учебные опред успешность в обучении, усвоении знаний, навыхов, а творч в создании предметов матер и духовн культуры, произ-во новых идей, изобретений). 5) Предметнодеятельные и способности к общению с людьми (речь человека как ср-во общения, способность входить в контакт с различн людьми, оказывать на них влияние, а предметнодеят – это способности к различн видам практич и теоретич деят-ти)

 

21. Раскройте понятие «межличностные отношения». Опишите виды и формирование межличностных отношений.

Межличностные отнош – отнош, которые складываются между людьми. Они возникают на основе опред чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

Классификация: 1) Официальные и неофициальные. 2) Деловые и личные. 3) Рациональные и эмоциональные. 4) Субординационные и паритетные.

Межличностн отнош вкл: 1) восприятие и понимание людьми друг друга;

2) межличностная привлекательность (притяжение и симпатия); 3) взаимодействие и поведение (в частности, ролевое).

Процесс развит межличн отнош вкл в себя динамику, механизм регулирования межперсональных отношений и условия их развития.

Межличностные отношения развиваются в динамике: они зарождаются, закрепляются, достигают определенной зрелости, после чего могут постепенно ослабляться. Динамика развития межличностных отношений проходит несколько этапов: знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения.

Виды межличн отнош: 1) производств отнош–складываются между сотрудниками организаций при решении производственных, учебных, хозяйственных, бытовых и др. проблем и предполагают закрепленные правила поведения сотрудников по отношению друг к другу. Разделяются на отношения: а) по вертикали-между руководителями и подчиненными; б) по горизонтали-отношения между сотрудниками, имеющими одинаковый статус; в) по диагонали-отношения между руководителями одного производственного подразделения с рядовыми сотрудниками другого; 2) бытовые взаимоотношения – складываются вне трудовой деятельности на отдыхе и в быту; 3) формальные (официальные) отношения – нормативно предусмотренные взаимоотношения, закрепленные в официальных документах; 4) неформальные (неофициальные) отношения – взаимоотношения, которые реально складываются при взаимоотношениях между людьми и проявляются в предпочтениях, симпатиях или антипатиях, взаимных оценках, авторитете и т. д.

22. Охарактеризуйте понятие «общение», его функции, структуру, средства и виды.

Общение-процесс взаимод людей, в результате которого происходит обмен инфор-ей.

Ф-ции общения: 1) информативная (связана с передачей информации) 2) аффектная (передача каких-либо эмоций) 3) регулятивная (изменение повед человека)

Виды общения: прямое (личный контакт и непоср восприят друг друга), косвенное (включение в процесс общения посредника), целевое (общение с целью), инструментальное (общение не явл целью), межличностное (между двумя людьми), межгрупповое (между группами), личностно-групповое, деловое (директор с подчиненными), неделовое (между людьми), ритуальное (встр выпускников), монипулятивное (скрытое побуждение), гуманистическое (позволяет удовлетворить потребность внимания), кратковременное (созд первое впечатл о человеке), длительное (есть возможность глубже разобраться в человеке), вербальное (речевое), невербальное (неречевое).

По содержанию общение бывает: материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями), деятельное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).

Структура речевого общения: 1. Значение и смысл слов, фраз. 2. Речевые звуковые явления: темп речи; модуляция высоты голоса; тональность голоса; ритм речи; тембр голоса; интонация, дикция речи. 3. Выразительные качества голоса: смех, хмыканье, вздохи, шепот, плач, кашель, чихание, паузы.

Средства общения: Вербальные — это речевые средства общения (устный, словесный): монологическая речь (рассказ, выступление, доклад, лекция) и диалогическая речь (свободный и напрвленный диалог). Невербальные — это неречевые средства (мимика, жесты, прикосновения, действия, коды и символы и др.)

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал