![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раскройте понятие восприятие. Перечислите и охарактеризуйте виды восприятий, основные свойства восприятия.
Восприятие- отражение в сознании чел предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Св-ва восприятия: 1. субьективность(одну и туже инф люди восприним по-разному в зависим от своих интересов) 2.предметность(любой объект восприним нами как оформленное в простр и времени физ тело) 3.целостность(целостный образ складывается на основе обобщения знаний об отдельных св-вах и качества предмета, получ в виде различ ощущ) 4.структурность(связано с целостностью и заключ в том, что мы восприним абстрагир из мгновенных ощущ обощ структуру, которая формир в течении некоторого времени) 5.константность(спосбность перцептивной сис-мы компенсировать изменения условия восприятия) 6.осмысленность(восприятие тесным образо связано с мышлением) Виды восприятия: Простые-по преобладающ роли анализатора(зрительн, слух, обонятельные, вкусовые) Сложные-роль анализатора равноценна, а разница по объекту отношений(восприятие речи, восприят чел чел-ом, воприят времени) 9. Дайте характеристику понятию «внимание». Перечислите и охарактеризуйте виды внимания. Раскройте основные свойства внимания. Внимание.- направленность и сосредоточенность сознания на опред.объектах. Виды внимания: 1.Произвольное, непроизв.(без цели), послепроизв.(так интересно, что удерживать не надо) 2.природное и соц-обусловленное 3.непосредственное и опосредованое 4.чувственное и интеллектуальное Св-ва: а). устойчивость - способность определять время сосредоточиваться на одном и том же объекте. б). переключаемость - осознанное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на др. в). отвлекаемость - непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. г). объем - количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно. д). концентрация - степень или интенсивность сосредоточенности внимания. е). распределение - способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Ф-ции: 1. селективная: активирует нужные и тормозит ненужные псих. и физиолог. процессы; 2. интегрирующая; 3.отражения; 4.регулирующая; 5.ориентирующая. 10. Дайте хар-ку понятию «память». виды памяти. Охарактеризуйте основные процессы памяти. Память- псих.процесс запоминания, сохранения, воспроизведения чел-ком его опыта и опыта поколений. Виды памяти: А)По хар-ру псих активности: 1.двигательная(запомин, сохран и воспроизвед движ различ сис-м.Служит основой для формир различ практич и трудов навыков) 2.память на чувства(пережитые сохран в памяти чувства выступ в виде сигналов,) 3.образная(на представлении картины жизни, а так же запах, вкус, звуки) 4.словесно-логическая(присуща только людям) Б)В завис от цели деят: 1.непроизвольная(отсутс спец цель что-то запомнить) 2.произвольная(целенаправл процесс запоминания и воспроизведен с помощью мнемических действий) В)в зависимости от времени продолжительности: 1.мгновенная(0, 1-0, 5 с) 2.кратковременная(20с) 3.долговремен(неогран практич) 4.оперативная 5.генетическая(хранится в генотипе и перед по наследству) Процессы памяти. Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов: запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение. Запоминание – это процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений путем связывания их с имеющимся опытом.Сохранение представляет собой процесс более или менее длительного удержания в памяти сведений, полученных в опыте. Забывание – это естественный процесс угасания, ликвидации, стирания следов, затормаживания связей. Оно носит избирательный характер: забывается то, что не важно для человека, не соответствует его потребностям. Воспроизведение – самый активный, творческий процесс, заключающийся в воссоздании в деятельности и общении сохраненного в памяти материала. Различают следующие его формы: узнавание, непроизвольное воспроизведение, произвольное воспроизведение, припоминание и воспоминание. 11. Охарактеризуйте понятие «мышление». Укажите и раскройте основные свойства и виды мышления. Мышление-псих процесс отражения наиболее существ св-в предм и явлений действт-ти, а так же наиболее существенных связей и отношений между ними, что в конечном итоге приводит к получению нового знания о мире. Операции: анализ, синтез, абстракция, обобщение, сравнение. Формы: понятие – форма, в кот.отраж.общ.и существенные признаки. Суждение – утверждение или отрицание чего-либо (истинные, ложные). Умозаключение – сделать новый вывод на основе ряда суждений (Дедукция, Индукция – от част. к общ.) Виды мышления: 1) Наглядно-действенное мышление- решение задач осущ. путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта 2)Наглядно-образное(опирается на представления) 3)Абстрактно-логическое(опир на абстрактные понятия и логич действ с ними) 4) абстрактного (словесно-логического) мышления является то, что оно происходит с опорой на понятие, суждение, не используя эмпирических данных 5) Теоретическое мышление состоит в познании законов, правил. 6) практического мышления является физическое преобразование действительности. 7) Аналитическое мышление - это вид мышления, развернутого во времени, имеет четко выраженные этапы, в достаточной мере осознанные субъектом. 8) Интуитивное мышление, наоборот, - свернуто во времени, в нем отсутствует разделение на этапы, оно было представлено в сознании. 9) продуктивное (творческое) и репродуктивное мышление по степени новизны продукта, который получает субъект познания.
|