Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выборы, как полит институт






Выборы- способ формирования различных полит институтов с помощью голосования. Неотъемлемая часть в современных демократич обществах. Функции выборов: 1.представительство общественных интересов.2.легитимация власти-признание власти большиством.3.полит социализация-плучение навыков в умении ориентироваться в полит пространстве и использовать механ полит для отставивания своих интересов.4.механизм разрешения полит конфликтов.5.выражение полит взглядов.6.рекрутирование полит элиты-механизм формирования и обновления полит элиты.

Принципы выборов: 1. Обязательность и периодичность-деятельность выборных институтов должна быть регламентирована по времени, и их воспроизводство осуществляется регулярно через процедуру выборов.2.открытость и гласность. Свобода выборов-доступ избирателей к инф о кандидатах.а свобода выборов-человек сам решает участвовать ему или нет.3.альтернативность и справедливость- альтернативность предполагает конкурентный характер.справедливость реализуется за счет: 1.организация выборов независ органами, и наличие контроля за их действиями, 2.проведение в сроки, которые позволят участникам развернуть полноценную избират кампанию3.равные условия предвыборной борьбы.4.соблюдение объективности при определении результатов5.обеспечение справедливого финансирования избир процесса

30.Прикладная политология и политические технологии. Политический маркетинг как разновидность политических технологий

Прикладная политология – это составная часть и одновременно специфический уровень политической науки, непосредственно сфокусированный на решении практических задач, ее основное назначение состоит в формулировании конкретных рекомендаций и краткосрочных прогнозов определенным субъектам в целях повышения эффективности их деятельности. Основная цель прикладного политического исследования – разрешение остроактуальных проблем, встающих перед субъектами политических процессов в жестко заданных временных рамках. Объект прикладной политологии – это проблемные ситуации из текущей политической практики, решение которых должно быть найдено в предельно сжатые сроки. Субъектами теоретической политологии являются, прежде всего, крупные университеты и институты, представляющие собой своеобразные корпорации ученых-политологов. Политические технологии – это интеллектуальные комплексы или системы, нормативно определяющие акции, действия и т.д., повышающие эффективность политических групп, организаций, участвующих в борьбе за государственную власть. Технологии переводят в плоскость практической политической деятельности теоретическое политологическое знание. Цель политических технологий – оптимизация выполнения субъектами политики своих задач и обязанностей посредством рациональных средств, очередности действий, выработки соответствующего алгоритма поведения.Все многообразие политических технологических приемов можно свести к трем видам: 1) приемы, обеспечивающие направленное изменение правил взаимодействия между участниками политического процесса, в том числе путем изменения нормативного, институционального порядка. Принимая новые законы, меняя правила игры, можно добиться изменения поведения людей в обществе. 2) приемы, обеспечивающие внесение в массовое сознание новых представлений, ценностей, формирование новых установок, убеждений.3) приемы, позволяющие манипулировать поведением людей.В целом политические технологии выступают в двух формах: 1) как структурный элемент любой системы, технологически оформленный программный продукт; 2) как деятельность, связанная с реализацией намеченной цели. Политический маркетинг – это наука, искусство и технология эффективной социальной деятельности в сфере производства, продвижения, распределения и обмена политической продукции.Субъекты ПМ– политические институты (государственные организации, политические партии, общественно-политические объединения), этнические и социальные общности, физические лица, участвующие в процессе производства, продвижения, распределения и обмена политической продукции.Предмет ПМ– отношения по поводу присвоения и распределения власти в процессе производства, продвижения, распределения и обмена политической продукции.В соответствии с данными определениями можно выделить основные направления маркетинговой деятельности государства и политических партий.К примеру, государственный политический маркетинг включает: -производство и продвижение государственных программ (экономических, социальных, оборонных и проч.), -воспроизводство и распределение административно-кадрового ресурса государственной власти, -производство и продвижение нормативно-правовых актов, -производство и продвижение информационной продукции государственных СМИ, -реклама государственных учреждений и государственных деятелей, создание государственного бренда, -формирование общенациональной идеологии, -удовлетворение потребности в государственной карьере и статусности в обмен на политическую лояльность и др.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал