Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 1. Права и обязанности учащихсяСтр 1 из 12Следующая ⇒
РАССКАЗ: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ» 1. Учащиеся имеют право лично или через родителей или лиц, их заменяющих, требовать создания необходимых организационно-педагогических и учебно-материальных условий для получения необходимого образования, трудовых навыков, эстетического, физического и нравственного развития. 2. Учащиеся имеют право участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам совершенствования учебного процесса, научного, технического и художественного творчества, успеваемости и другим вопросам, связанным с учебой, трудом, культурой поведения и отдыхом. 3. Учащиеся имеют право участвовать во всех открытых собраниях школьного коллектива, избирать и быть избранными в органы школьного самоуправления. 4. Учащиеся имеют право объединяться в первичные организации различных обществ и другие самодеятельные объединения, клубы по интересам, способствующие формированию у них общей и нравственной культуры, удовлетворению их потребностей в научно-техническом и художественном творчестве, духовном и физическом совершенствовании. 5. Учащиеся имеют право заниматься трудовой деятельностью в составе ученических производственных объединений, в коммерческих фирмах в порядке индивидуального трудоустройства, в соответствии с законодательством о труде. 6. Учащиеся имеют право выбирать по собственному желанию и с согласия родителей форму (дневное, заочное, экстернат), уровень (стандартный минимум, средний, углубленный) и темп своего обучения в соответствии со своими потребностями и возможностями. 7. Желающие учащиеся могут пользоваться экстернатом и заочным обучением с разрешения родителей и учителя, ведущего предмет. 8. Учащиеся имеют право по своему усмотрению выбирать учителей-предметников и классных руководителей в рамках возможностей школы. 9. Учащиеся могут получать почетные грамоты, ценные подарки и другие виды поощрений за особые успехи по отдельным предметам. 10. Учащиеся могут с согласия родителей и педсовета переходить из класса в класс на любом году обучения в соответствии со своими желаниями и возможностями или оставаться на повторный год обучения. 11. Учащиеся имеют право не посещать общешкольные мероприятия, если эти мероприятия не соответствуют их запросам и потребностям. 12. Учащиеся имеют право на благоприятные психологические и санитарно-бытовые условия, своевременное и качественное питание. 13. Учащиеся имеют право на своевременное уведомление, не менее чем за 3 дня, о контрольных работах и зачетах. 14. Учащиеся имеют право на выполнение не более одной контрольной работы в день и трех - в неделю. 15. Учащиеся имеют право в случае, если они не согласны с выставленной текущей, семестровой, годовой оценками, пересдать материал с согласия учителя. 16. Учащиеся имеют право критиковать деятельность педагогического коллектива и его отдельных представителей, а также администрацию школы в устной и письменной форме. 17. Конфликтные ситуации между учащимися, с одной стороны, и педагогами и прочими работниками школы, с другой, выносятся на рассмотрение конституционной комиссии Совета школы.
БЕСЕДА: «СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ УЧАЩИХСЯ» 1. В каких случаях требуется защита прав учеников? Если нарушены права ученика и ошибка не исправлена. 2. Что необходимо сделать в первую очередь, если права ученика нарушены? Побеседовать с учителем или воспитателем, который допустил нарушение. 3. Какими способами ученики могут защитить свои права? Индивидуально, через классного наставника, через Совет школы. РАССКАЗ «ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ» Учащиеся обязаны: 1) Посещать все уроки, не опаздывая на них. 2) На уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе. 3) Успевать по всем предметам школьного курса. 4) Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения. 5) Соблюдать культуру внешнего вида. 6) Бережно относиться к школьному, общественному имуществу. Запишите эти правила в дневник самовоспитания. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Сравнение поступков учащихся с их обязанностями. Учащиеся выполняют анализ самостоятельно. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Еженедельный анализ индивидуального поведения учащихся в соответствии с правилами поведения в школе.
|