Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 8. Чему нужно научиться в школьные годы
ДИСКУССИЯ: «ЧЕМУ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ» Один известный философ сказал: «Образование - то, что остается, когда все выученное забыто». В таком случае, что должно остаться в памяти после окончания школы? БЕСЕДА: «РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 1. Как вы думаете, можно ли запомнить все термины, правила и тексты, которые вы изучаете в течение всего времени школьного обучения? 2. Что следует считать результатами образования? Результаты образования - это знание терминов и правил, которыеиспользуются в каждой теме учебного предмета, и межпредметные учебные умения: быстро и выразительно читать, грамотно писать, считать, выполнять творческие задания, использовать приемы запоминания, уметь работать с учебной книгой, осуществлять деятельность на основе нравственных правил.. ' 3. Значит ли это, что все остальное можно не изучать? 4. Почему именно эти знания и умения являются результатами образования? 5. Сравните эти результаты с тем, что вы предложили во время дискуссии. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Анализ уровня развития межпредметных учебных умений у учащихся на основе программы. Ученики подчеркивают те умения, которыми они не владеют на уровне навыка. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ 1. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 1 класса: • выбирать тему урока и номера заданий в книге; • читать со скоростью 40 слов в минуту и понимать прочитанное; ' • грамотно переписывать в тетрадь 4-5 слов в минуту; • запоминать с помощью правил термины; • находить ответы на вопросы в тексте; • совместно изменять и дополнять устный и письменный текст; • сравнивать и классифицировать тела, вещества и модели; • наблюдать природные тела и явления; • совместно применять методы активизации мышления и алгоритмизации при выполнении творческих заданий; • анализировать результаты своей деятельности по плану урока. 2. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 2 класса: • читать со скоростью 60-70 слов в минуту и понимать прочитанное; • грамотно переписывать в тетрадь 6—8 слов в минуту; < • запоминать с помощью правил термины и тексты; • выделять главное в тексте; • совместно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст; • сравнивать и классифицировать тела, вещества и модели; • выбирать правила для выполнения заданий; • совместно применять методы активизации мышления и алгоритмизации при выполнении творческих заданий; • составлять композиции из тел, материалов и рисунков; • оценивать результаты своей деятельности по критериям. 3. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 3 класса: • читать со скоростью 70-80 слов в минуту и понимать прочитанное; • грамотно переписывать в тетрадь 10-12 слов в минуту; • запоминать с помощью правил термины и тексты; • самостоятельно выделять главное в тексте и совместно оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта; • самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст; • определять причинно-следственные связи для явлений и событий; • совместно комбинировать правила для выполнения заданий; • самостоятельно применять методы активизации мышления и алгоритмизации при выполнении творческих заданий; • составлять вопросы по темам урокам, которые необходимо изучить. 4. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 4 класса: • читать со скоростью 90-100 слов в минуту и понимать прочитанное; • грамотно переписывать в тетрадь 13-15 слов в минуту; • запоминать с помощью правил термины и тексты; • самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, ' таблицы, конспекта; • самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст, • определять закономерности, доказывать, опровергать; • совместно составлять алгоритмы правил для выполнения заданий; • самостоятельно применять методы активизации мышления и алгоритмизации при выполнении творческих заданий; • выполнять самостоятельные работы, анализировать и оценивать их результаты. 5. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 5 класса: • читать со скоростью 110 слов в минуту и понимать прочитанное; • грамотно переписывать в тетрадь 14-16 слов в минуту; • запоминать с помощью правил термины и тексты; • самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата; • самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст; • совместно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий; • самостоятельно выполнять задания на отдельных этапах уроков; • совместно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам. 6. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 6-7 классов: • читать со скоростью 130 слов в минуту и понимать прочитанное; • грамотно переписывать в тетрадь 16-18 слов в минуту; • запоминать с помощью правил термины; • самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата; • самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст; • самостоятельно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий; • самостоятельно выполнять задания на отдельных уроках по каждой теме; • самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам. 7. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 8-9 классов: • читать со скоростью 160 слов в минуту и понимать прочитанное; • грамотно переписывать в тетрадь 20 слов в минуту; • запоминать термины и тексты по правилам; • самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата; • самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст; • самостоятельно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий, составлять алгоритмические сети; • самостоятельно выполнять задания на любом уроке по каждой теме; • самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по каждой теме. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Организация дополнительных занятий для учащихся с целью развития межпредметных учебных умений и навыков.
|