Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 8. Чему нужно научиться в школьные годы






ДИСКУССИЯ: «ЧЕМУ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ»

Один известный философ сказал: «Образование - то, что остается, когда все выученное забыто». В таком случае, что должно остаться в памяти после окончания школы?

БЕСЕДА: «РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Как вы думаете, можно ли запомнить все термины, правила и тексты, которые вы изучаете в течение всего времени школьного обучения?

2. Что следует считать результатами образования?

Результаты образования - это знание терминов и правил, которыеиспользуются в каждой теме учебного предмета, и межпредметные учебные умения: быстро и выразительно читать, грамотно писать, считать, выполнять творческие задания, использовать приемы запоминания, уметь работать с учебной книгой, осуществлять деятельность на основе нравственных правил.. '

3. Значит ли это, что все остальное можно не изучать?

4. Почему именно эти знания и умения являются результатами образования?

5. Сравните эти результаты с тем, что вы предложили во время дискуссии.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Анализ уровня развития межпредметных учебных умений у учащихся на основе программы. Ученики подчеркивают те умения, которыми они не владеют на уровне навыка.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ

1. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 1 класса:

• выбирать тему урока и номера заданий в книге;

• читать со скоростью 40 слов в минуту и понимать прочитанное; '

• грамотно переписывать в тетрадь 4-5 слов в минуту;

• запоминать с помощью правил термины;

• находить ответы на вопросы в тексте;

• совместно изменять и дополнять устный и письменный текст;

• сравнивать и классифицировать тела, вещества и модели;

• наблюдать природные тела и явления;

• совместно применять методы активизации мышления и алгоритмизации при выполнении творческих заданий;

• анализировать результаты своей деятельности по плану урока.

2. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 2 класса:

• читать со скоростью 60-70 слов в минуту и понимать прочитанное;

• грамотно переписывать в тетрадь 6—8 слов в минуту; <

• запоминать с помощью правил термины и тексты;

• выделять главное в тексте;

• совместно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст;

• сравнивать и классифицировать тела, вещества и модели;

• выбирать правила для выполнения заданий;

• совместно применять методы активизации мышления и алгоритмизации при выполнении творческих заданий;

• составлять композиции из тел, материалов и рисунков;

• оценивать результаты своей деятельности по критериям.

3. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 3 класса:

• читать со скоростью 70-80 слов в минуту и понимать прочитанное;

• грамотно переписывать в тетрадь 10-12 слов в минуту;

• запоминать с помощью правил термины и тексты;

• самостоятельно выделять главное в тексте и совместно оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта;

• самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст;

• определять причинно-следственные связи для явлений и событий;

• совместно комбинировать правила для выполнения заданий;

• самостоятельно применять методы активизации мышления и алгоритмизации при выполнении творческих заданий;

• составлять вопросы по темам урокам, которые необходимо изучить.

4. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 4 класса:

• читать со скоростью 90-100 слов в минуту и понимать прочитанное;

• грамотно переписывать в тетрадь 13-15 слов в минуту;

• запоминать с помощью правил термины и тексты;

• самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, ' таблицы, конспекта;

• самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст,

• определять закономерности, доказывать, опровергать;

• совместно составлять алгоритмы правил для выполнения заданий;

• самостоятельно применять методы активизации мышления и алгоритмизации при выполнении творческих заданий;

• выполнять самостоятельные работы, анализировать и оценивать их результаты.

5. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 5 класса:

• читать со скоростью 110 слов в минуту и понимать прочитанное;

• грамотно переписывать в тетрадь 14-16 слов в минуту;

• запоминать с помощью правил термины и тексты;

• самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата;

• самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст;

• совместно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий;

• самостоятельно выполнять задания на отдельных этапах уроков;

• совместно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам.

6. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 6-7 классов:

• читать со скоростью 130 слов в минуту и понимать прочитанное;

• грамотно переписывать в тетрадь 16-18 слов в минуту;

• запоминать с помощью правил термины;

• самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата;

• самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст;

• самостоятельно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий;

• самостоятельно выполнять задания на отдельных уроках по каждой теме;

• самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам.

7. Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики 8-9 классов:

• читать со скоростью 160 слов в минуту и понимать прочитанное;

• грамотно переписывать в тетрадь 20 слов в минуту;

• запоминать термины и тексты по правилам;

• самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата;

• самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст;

• самостоятельно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий, составлять алгоритмические сети;

• самостоятельно выполнять задания на любом уроке по каждой теме;

• самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по каждой теме.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Организация дополнительных занятий для учащихся с целью развития межпредметных учебных умений и навыков.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал