Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. ГЛАВА 1. Физическая культура как цель физического воспитания .5Стр 1 из 7Следующая ⇒
Оглавление ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………..……3 ГЛАВА 1. Физическая культура как цель физического воспитания…….5 1.1. Задачи и способы мотивации в плане учебного плана……...…………5 1.2.Сущность физической культуры личности……………………..……….7 ГЛАВА 2. Структура физической культуры личности…………...………11 2.1.Структурные компоненты и их задачи……………………………….…11 ГЛАВА 3. Методика формирования физической культур……………..…17 3.1. Методы, направленные на приобретение знаний………………….….17 3.2. Методы овладения двигательными умениями и навыками………...21 3.3 Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей………………….…………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………...31 Оглавление ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………..……3 ГЛАВА 1. Физическая культура как цель физического воспитания…….5 1.1. Задачи и способы мотивации в плане учебного плана……...…………5 1.2.Сущность физической культуры личности……………………..……….7 ГЛАВА 2. Структура физической культуры личности…………...………11 2.1.Структурные компоненты и их задачи……………………………….…11 ГЛАВА 3. Методика формирования физической культур……………..…17 3.1. Методы, направленные на приобретение знаний………………….….17 3.2. Методы овладения двигательными умениями и навыками………...21 3.3 Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей………………….…………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………...31 Введение
Актуальность курсовой работы. Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно, гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей. Все это в существенной мере возрастает на фоне общественных потрясений, глубинных социально-экономических преобразований в нашем обществе, изменений его структуры. В ситуации идеологического вакуума его частично заполнить могут средства физической культуры, определяющие здоровый образ жизни, достижение физического совершенства, развитие многих человеческих достоинств, органически связанных с понятиями общей культуры, общечеловеческих ценностей, духовности. Регулярность занятий физической культурой определяется добровольным желанием человека, личным отношением к данным занятиям, которые, укрепляясь в сознании и привычках, также становятся личностными чертами. Рассматривая разностороннее влияние физической культуры на человека, на процесс развития у него личностных качеств, целесообразно ориентироваться на определенные критерии их сформированности. Это удобно в свете осмысления феномена физической культуры личности с учетом ее и биологической и социальной сторон. Понятно, что эти уровни, относящиеся к физической культуре личности, могут быть не в чистом виде, а в разных сложных сочетаниях составляющих их компонентов. Все они в различной степени взаимосвязаны с мировоззрением того или иного человека и могут изменяться в положительной или негативной динамике, в зависимости от успешности различных сторон воспитания, в том числе физического. Известно, что влияние физической культуры на человека осуществляется в единстве его социальных и биологических сторон. Он развивается как существо социально-биологическое, при этом социальная сторона должна сыграть важную корригирующую роль, поскольку ей присущи определенные управляющие функции, например, по удержанию бурной мышечной энергии от антиобщественных проявлений. Агрессивность, развивающаяся в спорте, должна в существенной мере ограничиваться в ходе усвоения спортивной этики, правовых норм, эстетических чувств, например при понимании красоты благородных поступков, формирования правопослушности. Цель курсовой работы: проанализировать и обобщить информацию о формировании физической культуры личности, ее основных компонентах, средствах и методах ее развития. Задачи курсовой работы: 1.Провести краткий анализ становления личности в процессе занятия физическими упражнениями; 2.Выявить сущность физической культуры личности; 3.Провести краткий анализ основных структурных компонентов физической культуры личности; 4.Раскрыть сущность методики формирования физической культуры личности. Практическая значимость: представленный в курсовом проекте материал в виде текста, данных различных исследований, является ценным с точки зрения образовательного, воспитательного и идеологизирующего содержания для подрастающего поколения.
|