Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы, направленные на приобретение знаний
Знания являются одним из ведущих компонентов содержания физического образования, формирования физической культуры личности. Их определяют обычно как информацию, воспринятую, осознанную и закрепленную в памяти каждого обучаемого [13]. На основе знаний создается полный и более точный образ изучаемого двигательного действия, от которого зависит во многом успешность овладения техникой движений. 1. Словесные методы предусматривают устную передачу и усвоение информации. С помощью слова учитель осуществляет многие функции: .конструктивную, 2.организаторскую, .активизирует процесс обучения и др. Устное изложение осуществляется в виде следующих форм речевого воздействия: Рассказ - повествовательная форма изложения событий. В рассказе сообщаются истории развития видов спорта, методики тренировки (организация игры). Описание - способ создания у ученика представления о действии. При его применении говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо делать так. Объяснение - предполагает раскрытие существенных закономерностей выполняемых движений, обеспечивает глубокое понимание изучаемого учебного материала, побуждает обучаемых к активной мыслительной деятельности. Оно отвечает на два главных вопроса: «Почему так, а не иначе?» и «зачем это нужно делать?». Беседа - представляет собой вопросно-ответную форму овладения учебным материалом. Беседа может протекать в виде вопросов учителя и ответов учеников или в виде свободного выяснения взглядов. Главное требование этого метода - строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов. Разбор - отличается от беседы только тем, что проводится после выполнения какого-либо задания. Указание - словесное воздействие с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и др.) [5]. Оценка - результат анализа выполненного действия (например, «хорошо», «правильно», «плохо» и др.). Команда - форма приказа к немедленному исполнению действия, его окончанию или изменению. (Стартовые команды, строевые, судейские реплики). Подсчет - позволяет задавать ученикам необходимый темп (гребля, для чувства темпа). Самопроговаривание - применяется для создания общей картины предстоящих двигательных действий. Суть его состоит в том, что перед выполнением действия, ученик преднамеренно мысленно воссоздает технику выполнения упражнения, сопровождая мысленное выполнений действий проговариванием выполняемых элементов, движений вслух, а затем и «про себя» с акцентом внимания на самые важные характеристики техники. Идеомоторная тренировка - мысленное выполнение действий. Словесная саморегуляция - основана на применении внутренней речи при выполнении действий. Регуляция двигательной деятельности при обучении движениям может осуществляться с помощью самоприказов, самоубеждений, самовнушений и др. [7]. 2. Методы обеспечения наглядности в физической культуре способствуют зрительному, слуховому, двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий. К ним относятся: Метод непосредственной наглядности - предназначен для создания у занимающихся представления о технике выполнения двигательного действия и осуществляется непосредственным показом движений самим преподавателем или одним из учеников. Метод опосредованной наглядности создает дополнительные возможности для восприятия двигательного действия с помощью предметного изображения (плакаты, пособия, кино-, видео-, зарисовки и т.д.) Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. К ним относятся: -направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия -выполнение упражнений в замедленном темпе использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения упражнения. Методы срочной информации - предназначены для получения срочной информации после или по ходу выполнения двигательных действий ( фотоэлектронные устройства, электрогониометры, светолидеры и др.) [9].
|