Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы, тормозящие увеличение доходности коммерческого банка на современном этапе






Развитие доходности коммерческих банков происходит в условиях, когда процесс накопления капитала соседствуют с инфляцией и высоким уровнем инфляционных доходов.

С 2013 г. происходят события, которые привели банковский сектор к определенному риску. Непосредственным толчком к обострению явлений послужили неоднократные отзывы лицензий за ряд нарушений, которые они проводили неоднократно, скрывая их от Центрального банка, а также ряд наложенных санкций, наложенных на Российскую Федерацию, в связи с политической обстановкой США и ЕС. В свою очередь коммерческие банки приступили к ряду своих неотложных решений и принятию стратегий по увеличению доверия к ним физических и юридических лиц.

На примере одного из крупнейших банков России можно провести динамику доходов и расходов. Самой крупной статьей и

 

 

Однако на глубину банковского кризиса повлияли и проблемы, имевшие место внутри самого банковского бизнеса. Это:

а)недостаточно квалифицированное управление банковскими рисками;

б)увлечение спекулятивными операциями на финансовом рынке в ущерб зачастую менее прибыльной работе с реальным сектором.

Анализ финансового состояния банка показывает, что хотя к концу 2014г. наиболее острая фаза банковского кризиса преодолена, говорить о нормализации деятельности остальных банков преждевременно. В целом по России наблюдался процесс увеличения масштабов банковской деятельности.

Неизбежным следствием финансового кризиса стало ухудшение качества активов банков.

Одной из важнейших задач банковской системы на современном этапе ее развития является создание инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования рыночного механизма, что подразумевает бесперебойное осуществление расчетов, расширение спектра финансовых услуг, операции с реальным сектором экономики, разработку новых банковских продуктов.

Восстановительный период банковской системы продолжался до 2011г. К этому времени банковская система почти оправилась от последствий кризиса [13]. Началось наращивание темпов роста банковских показателей, которые приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Темпы развития основных показателей банковской системы

Название показателя          
  В среднем за период активы, % 3% 3.5% 4.5% 4% 6%
  Капитал, % 4% 4.6% 5.4% 6% 7.3%
  Кредиты и прочие размещения средств, представленные нефинансовым организациям, % 1% 1.5% 3.5% 1% 3%
  Кредиты физическим лицам, % 1% 2% 4% 2% 5%
  Вклады физических лиц, % 7% 7.5% 8.1% 9.8% 11.2%
  Средства, привлеченные от предприятий и организаций, % 8% 9.3% 11% 14.4% 16.9%

Если до 2000г. большая часть средств находилась в ГКО, векселях и аффилированных компаниях, то теперь увеличились средства банков за счет широкой клиентской базы. В значительной степени используются рыночные механизмы при формировании кредитных ставок.

Существенна улучшилась структура капиталов, и использование прибыли на развитие новых форм бизнеса и банковских технологий.

Внедрение банками передовых моделей, новых банковских технологий на основе современной информационной базы, расширение количества услуг позитивно повлияли на качество работы с клиентами и совершенствование функционирования системы в целом.

Сформирована система страхования вкладов населения, которая призвана стать одним из главных факторов стабильности банковского сектора.

Однако, на сегодня доходы и расходы банка, по независящим причинам, отстает от потребностей страны. Необходимо ускорить темпы роста доходов и снизить расходы на сколько это позволяет экономичская сфера.

3.2 Мероприятия по увеличению доходности и снижению расходов ОАО " Сбербанк России"

Стратегия Сбербанка направлена на дальнейшее укрепление его позиций в качестве одного из ведущих и стабильных банков России. Согласно отчету менеджмента ОАО " Сбербанка России" за 2013 год на ближайшие 5 лет их цель состоит в следующем:

· удвоить показатели чистой прибыли и активов;

· добиться прорыва в эффективности управления расходами;

· повысить показатели достаточности капитала первого уровня;

· рентабельность собственного капитала оставить выше мировых аналогов.

Достигнуть таких результатов возможно за счет работы по 5 направлениям:

1. укрепление конкурентных позиций банка;

2. поддержание уровня чистой процентной маржи на уровне лучших конкурентов;

3. обеспечение опережающего темпа роста некредитных доходов;

4. обеспечение высокой эффективности группы по управлению расходами;

5. поддержание достаточно высокого качества активов.

Так же одним из основных мероприятий 2013 года стала разработка и утверждение стратегии технологического развития, которая будет продолжаться до 2018 года. В рамках новой стратегии миссия ИТ-подразделений заключается в поддержке Сбербанка в качестве эффективного и надежного поставщика традиционных банковских услуг и лидера по внедрению инновационных продуктов. В основу стратегии заложены следующие основные принципы:

1. промышленный подход к производству ИТ-услуг;

2. максимальное упрощение ИТ-ландшафта;

3. максимальная концентрация финансовых и человеческих ресурсов для решения наиболее приоритетных для банка задач;

4. привлечение, удержание и развитие ключевых ИТ-специалистов - главного источника технологических конкурентных преимуществ банка.

Еще одним направлением стало развитие сервисов клиентов. С 2013 года Сбербанк начал прием бесконтактных карт Visa PayWave, позволяющих клиентам оплачивать покупки быстро. Выпущено мобильное приложение " Сбербанк ОнЛ@йн" для оплату необходимых услуг не выходя из дома, что намного упрощает обслуживание физических лиц.

Так же в 2013 году стартовала трехлетняя стратегическая программа по внедрению системы управления расходами банка " Умные расходы".

Основной целью является внедрение системы управления расходами, позволяющей обеспечить баланс поддержки бизнеса, повышения его эффективности и получения эффекта по снижению расходов за счет их оптимизации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал