![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урока русского языка
(взята из программы, составленной Т.И. Киркинской в рабочей программе для 4 курса)
а) представлен вовремя учителю или методисту и обсуждён / с опозданием / не представлен б) отмечены базовые (актуализируемые) умения для работы по теме урока и новые, дополнительные в) конспект составлен с учётом коммуникативно-деятельностного режима работы учащихся г) замысел урока имеет логическую стройность работы с языковым материалом / есть логические сбои / логика работы не понятна д) запланирован оптимальный для данного класса объём работы на уроке / остался ресурс времени / не хватило времени (фиксируется после проведения урока) е) просчитаны возможные трудные места в восприятии и понимании языкового материала, приготовлен наглядно-образный материал (к пункту «б») ж) стартовое задание запланировано с учётом опорных знаний и интереса учащихся (к пункту «б») з) языковой материал для упражнений подобран точно: соответствует возрасту (интересам) учеников и задачам урока и) спроектированы интерактивные формы работы с языковым материалом
а) степень «привязки» к конспекту б) степень свободного владения собственной речью (высокая, средняя, низкая) и коммуникативная эффективность невербальных средств общения б) объяснительная стратегия учителя представлена в оптимально-минимальном / среднем / максимальном объёме в) деятельностная плотность урока (доля самостоятельно выполненных заданий, наличие заинтересованных реплик учащихся по ходу работы и количество грамотных реакций учителя на реплики учащихся) г) обсуждение результатов выполнения заданий было проведено последовательно / непоследовательно / вообще отсутствовало д) умение чётко формулировать учебные задачи и вопросы к ученикам е) мотивирующая установка учителя-практиканта на выполнение домашнего задания ж) умение оценивать работу учеников на уроке и при подготовке к уроку з) выразительность чтения учителя-практиканта, грамотность интонирования и) форма подведения итогов урока органично сочетается с учебными ситуациями урока.
ФОРМА 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1. Студент не испытывает морально-психологических трудностей при общении с учителями и учениками, адекватно ведет себя во время занятия, адекватно реагирует на поведение учащихся (поддерживает дисциплину, сохраняет контроль над группой во время фронтальной, индивидуальной и групповой работы, отдает понятные и четкие указания учащимся). 2. Студент в целом владеет методикой наблюдения за учебно-воспитательным процессом и способен корректировать свою деятельность по ходу занятия с учетом объективных изменений. 3. Студент способен при необходимости самостоятельно разрабатывать дидактические и диагностические материалы для урока. 4. Студент умеет планировать занятие, самостоятельно формулируя цель (цели) и задачи занятия; отбирая учебный материал в соответствии с целью/целями занятия и его задачами; используя отобранные учителем формы взаимодействия учеников с учителем, другими учениками; оценивая временные рамки выполнения каждого из упражнений и выстроенной последовательности в целом; планируя контрольную деятельность на занятии; составляя конспект занятия. 5. Студент способен провести контрольные срезы по предоставленным ему материалам, проводить их экспериментальную апробацию. 6. Студент разрабатывает и использует дидактические / диагностические материалы на уроке, проводит текущий контроль. 7. Студент работает с документацией (классным журналом, дневниками учащихся). Подпись преподавателя______________ Подпись студента-практиканта__________________________________ Дата посещения занятия _________________________________
Анализ урока студенты-практиканты проводят, опираясь на вышеуказанный план. Оценка поведённого практикантом урока Уроки студентов-практикантов оцениваются по вузовской системе. Оценка «отлично» ставится за урок, на котором: · полностью решены все поставленные перед учащимися учебно-воспитательные задачи; · использованы оптимальные средства обучения; · выдержана соразмерность частей урока; · учащимися усвоена теория, сформированы умения и навыки по теме; · максимально активизирована самостоятельная работа учащихся; · указано место конкретной темы в изучении предмета; · своевременно и правильно подведен итог урока; · объективно выставлены и прокомментированы оценки; · своевременно выдано задание на дом (исходя из композиции урока); · не допущено ни одной фактической, методической и психолого-педагогической ошибки; обнаружена высокая педагогическая и речевая культура. Оценка «хорошо» ставится за урок, на котором: · полностью решены все поставленные перед учащимися учебно-воспитательные задачи; · у учащихся сформированы умения и навыки по теме; · повторялся ранее пройденный материал; · стимулировалась самостоятельная деятельность учащихся; · допущены незначительные фактические и методические ошибки; · нарушена соразмерность частей урока (затянут опрос, не подведен итог урока и т.п.). Оценка «удовлетворительно» ставится за урок, на котором: · цель урока достигнута, основные учебно-воспитательные задачи решены; · новый материал учащимися в основном понят; · композиционно выдержаны основные части урока (объяснение нового материала, закрепление); · повторялся ранее изученный материал; · оценки учащимся поставлены в основном правильно; · были допущены негрубые фактические и методические ошибки; · не подведен итог; · несвоевременно и нечетко дано домашнее задание. Оценка «неудовлетворительно» ставится за урок, на котором: · учебно-воспитательные задачи не решены (учащиеся не поняли материал, не приобрели умения и навыки по теме); · допущены грубые фактические и методические ошибки; · отсутствовало повторение ранее изученного материала; · нарушена соразмерность урока; · не активизировалась деятельность учащихся, а также допускались другие ошибки, отрицательно повлиявшие на результат урока. Оценка «неудовлеворительно» ставится также за неявку на урок без уважительной причины, за неудовлетворительный конспект или за его отсутствие.
ФОРМА 4
|