![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной педагогической практике
Во время прохождения педагогической практики проводится: – апробирование известных и разработка новых методик интерактивных форм обучения; – практическое освоение дидактических, методических принципов обучения; – формирование рефлексивного аспекта профессиональной речевой культуры педагога.
Содержание педагогической практики включает следующие направления: - учебная работа; - воспитательная работа. Учебная работа: 1. Изучение системы работы образовательного учреждения (знакомство с деятельностью педагогического коллектива, традициями, с расписанием учебных занятий, с методическими объединениями словесников или кафедр школы, в которой проходил практику). 2. Знакомство с сиcтемой планирования учебно-воспитательного процесса школы и классов, в которых проходит производственная практика. 3. Изучение образцов ведения школьной документации (ведение классного журнала, школьных дневников, оформление отчётности по русскому языку и литературе). 4. Разработка и проведение внеклассной работы по предмету. 5. Составление тематического и поурочного планирования по русскому языку и литературе. 6. Посещение и анализ уроков учителей русского языка и литературы. Воспитательная работа: 1. Знакомство с работой классного руководителя. 2. Ознакомление с планированием и методикой проведения воспитательной работы образовательного учреждения, в котором проводится практика. 3. В период прохождения практики приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Проведение экскурсий, посещение театров, музеев (только совместно с учителем или классным руководителем!) с последующим обсуждением увиденного и услышанного. 4. Проведение бесед, литературных вечеров, викторин, олимпиад, научно-практических конференций, посвященных творчеству русских и зарубежных поэтов и писателей. 5. Выполнение заданий преподавателей педагогики и психологии. 6. Учитывая специфику факультета, включить в план проведения внеклассных мероприятий беседы об ученых-лингвистах и литературоведах. В процессе прохождения практики студент должен проявить и усовершенствовать следующие знания: 1) основных положений общей, возрастной, педагогической, социальной, психологии, психологии личности и общей педагогики, психологии труда; 2) закономерностей личностного развития школьника; 3) принципов проведения диагностической, просветительской, профилактической и консультативной работы; 4) современных психолого-педагогических методов индивидуальной и групповой работы с учащимися, родителями. В процессе прохождения практики студент должен проявить и усовершенствовать следующие умения: 1. Регулятивные: 1) определять цели, задачи и приоритетные направления деятельности с учетом специфики конкретного образовательного учреждения 2) формировать цели различных видов деятельности, отбирать методический материал, методы и средства индивидуальной и групповой работы; 3) прогнозировать возможные трудности собственной профессиональной деятельности и пути их преодоления; 4) определять форму проведения и структуру занятия, составлять тематические планы и конспекты различных форм работы; 5) составлять индивидуальные планы и графики; 6) составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка и класса; вести рабочую документацию; 2. Коммуникативные: 1) устанавливать с учащимися деловые взаимоотношения, видеть в них партнера, уважать их право иметь собственное мнение, поддерживать достоинство каждого ученика; 2) устанавливать отношения сотрудничества с педагогами и администрацией, стремиться к созданию психолого-педагогического билингвизма; 3) правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации; 4) устанавливать психолого-педагогическое взаимодействие с родителями; 5) владеть речевой культурой: грамотно строить речь, не использовать слов-сорняков, термины молодежного сленга, работать над дикцией, ясно и четко выражать мысль; 6) анализировать особенности своего взаимодействия с учащимися, педагогическим коллективом, родителями. 4. Личностные: 1) передавать учебную информацию по русскому языку и литературе в строгой логической последовательности, используя индуктивный и дедуктивный пути формирования знаний, с опорой на опыт и знания учащихся данного класса; 2) свободно владеть методами, формами и приёмами обучения русскому языку и литературе на уроке и во внеурочное время; 3) владеть речевой культурой: грамотно строить речь, не использовать слов-сорняков, термины молодежного сленга, работать над дикцией, ясно и четко выражать мысль; 4) передавать учащимся, родителям, педагогам проверенную научную информацию; 5) вскрывать особенности влияния на развитие человека, особенно в школьном возрасте, информации, передаваемой электронными средствами (мультимедиа), убедительно показывать их положительное и отрицательное влияние; 6) выступать с просветительскими лекциями и беседами перед учащимися и родителями. Достижение поставленных целей и задач осуществляется по следующимнаправлениям: 1. Собственно учебно-профессиональная деятельность студента-практиканта. 2. Рефлексия и анализ собственной учебно-профессиональной деятельности студента-практиканта. 3. Анализ особенностей учебно-профессиональной деятельности других студентов-практикантов. 4. Анализ особенностей профессиональной деятельности педагога-словесника образовательного учреждения. 5. Организация рефлексивной деятельности группы по отношению к процессу учебно-профессиональной деятельности (разбор наблюдаемых или проведенных занятий, участия в итоговой конференции по практике). 6. Экспертная оценка результативности учебно-профессиональной деятельности студента-практиканта руководителями практики.
|