![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прохождения производственной педагогической практикиСтр 1 из 11Следующая ⇒
Рабочая программа
Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование» Профиль подготовки: Русский язык и литература Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Барнаул
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На основании требований к организации практики, содержащихся в ГОС ВПО, и Приказа Министерства образования и науки России от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработано настоящее пособие, регламентирующее организацию практического обучения студентов филологического факультета. Программа педагогической практики студентов разрабатывается и утверждается учёным советом филологического факультета на основе ГОС ВПО с учётом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям) и примерных программ дисциплин. Педагогическая практика является необходимой составной частью подготовки учителей-словесников, преподавателей. Основная задача педагогической практики должна способствовать высококачественной профессиональной и общекультурной подготовке студента-филолога. Знакомство студентов со спецификой учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений, изучение передового опыта лучших учителей способствуют приобретению профессиональных навыков будущих учителей для решения поставленных задач в современной школе. Педагогическая учебная практика организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса и направлена на практическое освоение студентами V курса отделения дневного обучения различных видов педагогической учебной деятельности, овладение основами профессиональной культуры. Место и время проведения педагогической учебной практики Педагогическая учебная практика бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Русский язык и литература» проводится на базе школ города Барнаула, с которыми ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» заключил договоры о сотрудничестве. Педагогическая практика проводится в течение 4 недель на 5 курсе, 9 семестре. Группы формируются в соответствии с учебной нагрузкой преподавателя-методиста. Педагогическая учебная практика организуется с отрывом от учебных занятий согласно утверждённому графику учебного процесса на текущий учебный год. Базами для прохождения учебной педагогической практики являются МОУ №№ 22, 27, 42, 45, 122, 73 г. Барнаула, АКПЛ. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной педагогической практики Общепрофессиональные: – осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1); – владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3). Профессиональная в области педагогической деятельности: – готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1). I. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ V КУРСА: 1. Отработка практических навыков исследования личности школьника. 2. Освоение методов осуществления просветительской и профилактической работы с учащимися и родителями. 3. Формирование профессиональных умений, связанных с осуществлением самоанализа и взаимоанализа учебного занятия по литературе и русскому языку. 4. Освоение студентами норм профессиональной этики в процессе взаимодействия с учащимися, педагогами и коллегами. 5. Изучение и анализ документации классной и школьной. 6. Развитие профессионального мышления будущих специалистов через создание ситуаций, требующих проявления способности самостоятельно находить решение типовых и нестандартных учебно-профессиональных задач. 7. Развитие навыков владения общепедагогическими методиками организации процесса обучения русскому языку и литературе в старших классах.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
|