Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Методика работы в разновозрастной группе детского сада






(2 часа).

Основные понятия: разновозрастная группа. специфика условий, взаимодействие воспитателя и его помощника, методика работы на занятиях и в повседневной жизни.

 

Образовательные задачи:

1. Усвоить особенности организации природоведческой работы в условиях разновозрастной группы.

2. Овладеть методикой индивидуальных и групповых форм работы с детьми в разновозрастной группе.

 

Для решения задач необходимо:

1. Ознакомиться с условиями для ознакомления детей с природой в разновозрастной

группе.

2. Разработать конспект занятия по ознакомлению с природой в разновозрастной группе (тематика по выбору).

3. Составить конспект одной из форм работы в разновозрастной группе по ознакомлению детей с природой в повседневной жизни.

4. Спланировать природоведческую работу (разновозрастная группа) в календарном плане на 1 день (утро, прогулка, вторая половина дня).

Литература

1. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) /Под ред. Р.А.Курбатовой. – М.: Просвещение, 1989. – С. 130-149.

  1. Минкина М.В. Методика работы в разновозрастной группе. – М.: Высшая школа, 1977, - С. 87-88, 91-97, 104-111.
  2. Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) /Под ред. А.С.Алексеевой. – М.: Просвещение, 1990. – С. 77-93.

 

Содержание самостоятельной работы по темам, не включенным в практические занятия

 

 

Тема 1. Экологизация предметной развивающей среды в детском саду.

 

Основные понятия: экологическая комната, площадка природы, уголок нетронутой природы, мини-ферма, эколого-природоведческие центры, лабораторный материал, календарь природы, макеты, коллекционные и музейные экспонаты.

 

Образовательные задачи:

1. Овладеть знаниями по организации экологических пространств в помещении и на участке детского сада.

2. Освоить методику работы с детьми в эколого-природоведческих центрах.

3. Овладеть навыками планирования познавательно-практической деятельности.

 

Для решения задач необходимо:

1. Проработать методические рекомендации по созданию условий для эколого-природоведческой работы в детском саду.

2. Определить основные компоненты эколого-природоведческих центров в разных возрастных группах.

3. Проанализировать состояние экологических пространств на участке детского сада (по месту жительства), результаты представить в таблице:

  № п/п Название экологических пространств Перечень объектов Количество объектов Состояние объектов Выводы и предложения
Удовлетворит. Неудовлетворит.
             

 

4.Разработать конспект руководства познавательно-практической деятельностью в одном из центров предметно-развивающей среды (возрастная группа по выбору).

5. Разработать схему маршрута экологической тропы с указанием объектов для наблюдений.

 

Литература

1. Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. – Мн.: Университетское, 2000. – С. 63-69.

2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003., С.20-27, 30-45.

3. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания. – М.: Новая школа, 1993.- С.3 – 27..

 

Дополнительная литература

1. Антонова С. Цветочный серпантин //Обруч. – 2003, № 4. - С. 18-21.

2. Рыжова Н.А. Волшебница вода // Дошкольное образование. – 2004. - № 11. – С. 5-20, 2004 - № 12. – С. 9-18.

 

 

Тема 2. Организационно-методические основы ознакомления дошкольников с природой.

 

Основные понятия: повседневные наблюдения и труд в природе, прогулка, праздники и развлечения, элементарная поисковая деятельность, природоохранные акции; наглядные, словесные, практические методы, метод аналогий, незаконченных предложений, мозговой штурм.

 

Образовательные задачи:

1. Овладеть знаниями по организации труда и наблюдений в уголке природы и на участке детского сада.

2. Освоить своеобразие организации природоведческой работы в процессе ежедневных и целевых прогулок.

3. Элементарная поисковая деятельность в детском саду: значение, структура, методика организации.

4. Определить педагогическую ценность праздников и развлечений с природоведческим содержанием.

 

 

Для решения задач необходимо:

 

1. Обосновать значение наглядных, словесных и практических методов ознакомления с природой.

2.Выявить сущность и значение нетрадиционных форм и методов природоведческой работы в детском саду.

3. Овладеть навыками планирования целевых прогулок на сезон с указанием цели (возрастная группа, сезон по выбору).

4. Проанализировать несколько конспектов наблюдений в природе по следующим критериям:

v соответствие объекта и цели наблюдения программным требованиям;

v структура наблюдения;

v приемы активизации умственной, речевой и двигательной деятельности детей;

v логичность и последовательность вопросов наблюдения;

v индивидуальный подход к детям в процессе наблюдения.

5. Составить конспект одной из форм природоведческой работы с детьми (кроме деятельности в уголке природы).

6. Изучить первоисточники и отразить в реферате значение традиционных и нетрадиционных методов разностороннего воспитания детей в процессе ознакомления с природой.

 

Литература

1. Живая душа природы. / Авт.-сост.: Н.А.Петрова. – Мозырь: ИД «Белый ветер»., 2000.- С. 20 -26.)

2. Мир природы и ребенок. / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1988. – С. 180-188.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с.

4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М: Владос, 2001. – С. 23-58, 140-145.

5. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. – М.: Просвещение, 2002. – 112 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал