Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация метода
1. Актуализация знаний студентов по вопросу необходимости содержания и формы учета проведенной работы по ознакомлению детей с природой. 2. Преподаватель предлагает студентам обозначить те сложности, которые возникли в процессе изучения данного вопроса. 3. Далее на доске составляется общий перечень проблем – вопросов. 4. Студенты распределяются в микрогруппы и работают над пониманием обозначенных трудностей, готовят образец учета на содержание конспекта, разработанного для подгруппы детей (предыдущие задания). 5. Коллективное обсуждение вопросов из перечня, представленного на доске и содержания учета.
Рефлексия Метод «Итоговая рефлексивная беседа» Реализация метода 1. Преподаватель организует итоговую рефлексивную беседу, направленную на понимание сущности календарного планирования. 2. Участники беседы обобщают полученную информацию, пополняя объем знаний по изучаемой проблеме.
6.6. Диагностика освоения детьми дошкольного возраста содержания раздела программы «Человек и природа» Программа темы Педагогическая диагностика и ее значение в совершенствовании процесса ознакомления дошкольников с природой. Виды диагностики. Требования к ее проведению Основные показатели освоения детьми программы: информированность детей, деятельность с природными объектами, отношение детей к природе, овладение мыслительными операциями (сравнение, обобщение, установление связей). Методика проведения диагностики. Результаты диагностики, как основа дифференциации образовательного процесса ознакомления дошкольников с природой.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подготовить аннотацию на любое пособие для педагогов по проведению диагностики педагогического процесса ознакомления детей с природой. 2. Провести диагностику природоведческих знаний ребенка (возрастная группа по выбору). Представить: описание методики обследования, протокола обследования, разработанные критерии оценки знаний о природе, выявленные уровни знаний детей и основные направления коррекционной работы с ребенком.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Что такое «педагогическая диагностика»? 2. Какие виды диагностики вы знаете? 3. Какие средства и методы диагностики вам известны? 4. Какие показатели освоения детьми программы вы можете назвать? 5. Как используются результаты диагностики в педагогическом процессе ознакомления детей с природой? 6. Опишите любую методику для выявления отношения детей к природе.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста / авт.- сост. В.С.Варивода. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 40 с. 2. Кашлев, С.С. Диагностика экологической культуры / С.С.Кашлев. – Мн.: Беларусь, 2003. – 96 с. 3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 4. Николаева, С.Н. Эколог в детском саду: программа повышения квалификации дошкольных работников / С.Н.Николаева. – М.: Мозаика – Синтез 2004. – 120 с. 5. Соломенникова, О. Диагностика экологических знаний дошкольников / О.Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 7. – С. 21-27.
|