Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ознакомление дошкольников с природой зимой
Программа темы Зимние явления в природе. Сроки наступления и окончания зимы. Явления в неживой природе. Зимний покой растений. Состояние животного мира зимой. Сельскохозяйственные работы в поле, огороде, саду, лесу, на водоемах. Содержание работы с детьми зимой в разных возрастных группах. Формы и методы ознакомления дошкольников с зимними явлениями природы.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Знать 4-5 зимних примет. 2. Подобрать художественное слово о зиме и зимних явлениях природы. Результаты отразить в таблице.
3. Составить конспект по рассматриванию следов птиц и животных на снегу.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Чем характеризуется зима как время года? 2. Какие методы ознакомления с зимними явлениями используются в младшей и средней группах? 3. Какова методика ознакомления старших дошкольников с зимними явлениями природы? 4. Сделать зарисовки следов птиц и зверей на снегу.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с. 3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с. 5. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещение, 1071. – 192 с.
Ознакомление дошкольников с природой весной Программа темы Весенние явления в природе. Состояние растительного и животного мира весной. Сельскохозяйственные полевые, садовые, огородные работы. Ознакомление детей с природой весной в разных возрастных группах. Своеобразие форм и методов работы с детьми.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подобрать художественное слово о весне и весенних явлениях природы. Результаты отразить в таблице.
2. Знать 4-5 весенних примет. 3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок весной в старшей группе.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Охарактеризуйте весну как время года. 2. Каково содержание работы с младшими дошкольниками по ознакомлению с весенними явлениями в природе? 3. Какие формы и методы ознакомления с весенними явлениями используются в старшей группе? 4. Спланировать систему работы по теме «Весна».
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с. 3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с. 5. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещение, 1071. – 192 с.
|