Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм подготовки студентов к занятию
Вопросы для изучения 1. Календарное планирование: достоинства и недостатки. 2. Планирование природоведческой работы с свободное от занятий время. 3. Содержание и форма учета работы по ознакомлению с природой.
Самостоятельная работа студентов по теме 1. Изучить сущность календарного планирования и выявить его достоинство и недостатки. 2. Составить структурно-логическую схему «Планирование содержания природоведческой работы с детьми в повседневной жизни». Список литературы для самостоятельного изучения 1. Ладутько, Л. Растения: Планирование по теме для старших дошкольников / Л.Ладутько. //Пралеска. – 2002. - № 7. – С. 34-39. 2. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1988. – 319. 3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 4. Планирование работы дошкольного учреждения: пособие для педагогов дошкольных учреждений / И.В.Житко, О.П.Жихар, З.В.Кащева, А.М.Сташенкова. – Минск: Універсітэцкае, 2001. – 184 с. 5. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А.Панько и (др). – Мн.: НИО «Аверсэв», 2007. – 320 с. 6. Прошкина, И.В. Планирование наблюдений на прогулке в детском саду / И.В.Прошкина. – Мозырь: Содействие, 2007. – 88 с. 7. Работаем по программа «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования / Е.А.Панько и (др.). – Мн.: НИО Аверсэв, 2007. – 304 с.
Алгоритм проведения занятия Вызов Метод «Думай – Делись на пары – Делись мнением» Реализация метода 1. Обсуждение выполненного задания (СРС № 1) в парах и четверках, подготовка конечного варианта ответа от группы в виде итоговой таблицы (схемы). 2. Защита результатов работы группы, ответы на вопросы, аргументация своих выводов.
Осмысление Работа в группах Реализация метода 1. В процессе работы студентам в группе предлагается: · рассмотреть планирование содержание работы по ознакомлению детей с природой в повседневной жизни; · обсудить свои структурно-логические схемы и на основании обобщенных данных составить общую СЛС. 2. Коллективное обсуждение результатов работы, понимание сущности планирования природоведческой работы с детьми в повседневной жизни.
Методический прием «Визуализация результатов работы» Реализация метода 1. Работа над заданием «Планирование природоведческой работы с подгруппой детей в утренний (дневной, вечерний) сезон времени, обсуждение выполненных конспектов. 2. Составить на доске общей схемы «Алгоритм планирования природоведческой работы в календарном плане»
Метод «Реконструкция проблем»
|