Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Ознакомиться с содержание элементарной поисковой деятельности в программе экологического образования «Мы» ( Н.Н.Кондратьева).
1. Ознакомиться с содержание элементарной поисковой деятельности в программе экологического образования «Мы» (Н.Н.Кондратьева). 2. Составить перечень методической литературы по теме занятия.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. В чем сущность понятия «элементарная поисковая деятельность»? 2. Какое значение имеет элементарная поисковая деятельность в работе по ознакомлению детей с природой? 3. Назовите структурные компоненты элементарной поисковой деятельности. 4. Составить конспект руководства элементарной поисковой деятельностью детей (возрастная группа по выбору).
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений / А.И.Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с. 2. Ладутько, Л. Неживая природа: примерное планирование и занятия / Л.Ладутько // Пралеска. – 2004. - № 2. – С. 41-50. 3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 4. «Мы»: Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева и др. – СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 240 с. 5. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста / сост. Г.А.Кудрявцева. – Мозырь: ООО «Белый ветер», 2005. – 55 с.
Пятый модуль «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе» Ознакомление дошкольников с природой осенью Программа темы Осенние явления в природе. Сроки наступления и окончания осени. Погода. Листопад. Осеннее цветение. Подготовка к зиме травянистых растений. Распространение плодов и семян. Состояние животного мира осенью. Сельскохозяйственные работы в поле, огороде, саду, цветнике. Содержание работы с детьми осенью в разных возрастных группах. Формы и методы ознакомления дошкольников с осенними явлениями природы.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подобрать художественное слово по теме занятия. Результаты отразить в таблице.
2. Знать 4-5 осенних примет. 3. Спланировать систему экскурсий и целевых прогулок на осень (возрастная группа по выбору). 4. Разработать конспект руководства трудом детей на огороде в старшей группе.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Каковы основные признаки осени? 2. Какие методы ознакомления с осенними явлениями использует воспитатель в младшей группе? 3. Какие методы ознакомления с осенними явлениями используются в средней группе? 4. Разнообразие методов ознакомления с осенними явлениями в старшей группе. 5. Сделать зарисовку силуэтов улетающих в теплые края птиц.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 2. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с. 3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с. 5. Ознакомление детей с природой в группе «Фантазеры» / сост. Н.В.Авсейкова и др. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 36 с. 6. Четыре времени года / сост. А.С.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещнеие, 1071. – 192 с.
|