Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов по теме






1. Проработать в программе «Пралеска» подраздел «Человек и природа» с целью изучения образовательных и воспитательных задач в процессе ознакомления детей с природой.

2. На основе методической литературы составить конспект занятия по ознакомлению детей с природой (вид, тема занятия и возрастная группа по выбору).

3. Разработать конспект нетрадиционного занятия по ознакомлению дошкольников с природой.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Демкина, Н. Морской мир: цикл занятий для младшей группы / Н.Демкина // Дошкольное воспитание. – Первое сентября. – 2002. –

№ 8. – 10 с.

2. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Т.Н.Зенина. – М.: Пед об-во Россия, 2007. – 64 с.

3. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: сценарии занятий / Н.В.Коломина. – М.: Сфера, 2004. – 144 с.

4. Ладутько, Л. Времена года: занятия в детском саду / Л.Ладутько // Пралеска, 2002. - № 1 – С. 15-24, 29-35.

5. Ларионенко, А. Рыбка зовет на помощь: игровое занятие по экологии для детей 5-6 лет / А.Ларионенко. – Дошкольное образование – Первое сентября. – 2002. - № 8. – С. 5-6.

6. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: учеб. метод. пособие для воспитателей детского сада / Л.П.Молодова. – Мн.: Асар, 1995. – 128 с.

7. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в деском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада / С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

8. Пралеска: Программа дошкольного образования / Е.А.Панько и (др). – Мн.: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.

 

Алгоритм проведения занятия

Вызов

Метод «Концептуальная таблица»

Реализация метода

1. Преподаватель предлагает по результатам самостоятельной работы (СРС № 1) заполнить концептуальную таблицу

 

Возрастная группа Образовательные задачи Воспитательные задачи
«Малыши»    
«Почемучки»    
«Фантазеры»    

 

2. Коллективная деятельность по заполнению концептуальной таблицы.

 

Метод «Мозговой штурм»

Реализация метода

1. Преподаватель задает вопросы (СРС № 2):

· Какие виды занятий по ознакомлению детей с природой вы знаете?

· Из каких структурных частей состоят занятия?

· Каково назначение каждой части занятия?

· Какие компоненты являются обязательными в структуре конспекта занятия?

2. Работа над вопросами индивидуально.

3. Работа над вопросами в парах.

4. Далее преподаватель поочередно предлагает каждой группе дать свои ответы на поставленные вопросы, по ходу фиксирует на доске неповторяющиеся идеи.

5. Затем преподаватель обобщает и систематизирует высказанные идеи.

 

Осмысление

Метод «Презентация»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал