Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа студентов по теме
1. Проработать в программе «Пралеска» подраздел «Человек и природа» с целью изучения образовательных и воспитательных задач в процессе ознакомления детей с природой. 2. На основе методической литературы составить конспект занятия по ознакомлению детей с природой (вид, тема занятия и возрастная группа по выбору). 3. Разработать конспект нетрадиционного занятия по ознакомлению дошкольников с природой.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Демкина, Н. Морской мир: цикл занятий для младшей группы / Н.Демкина // Дошкольное воспитание. – Первое сентября. – 2002. – № 8. – 10 с. 2. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Т.Н.Зенина. – М.: Пед об-во Россия, 2007. – 64 с. 3. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: сценарии занятий / Н.В.Коломина. – М.: Сфера, 2004. – 144 с. 4. Ладутько, Л. Времена года: занятия в детском саду / Л.Ладутько // Пралеска, 2002. - № 1 – С. 15-24, 29-35. 5. Ларионенко, А. Рыбка зовет на помощь: игровое занятие по экологии для детей 5-6 лет / А.Ларионенко. – Дошкольное образование – Первое сентября. – 2002. - № 8. – С. 5-6. 6. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: учеб. метод. пособие для воспитателей детского сада / Л.П.Молодова. – Мн.: Асар, 1995. – 128 с. 7. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в деском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада / С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с. 8. Пралеска: Программа дошкольного образования / Е.А.Панько и (др). – Мн.: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.
Алгоритм проведения занятия Вызов Метод «Концептуальная таблица» Реализация метода 1. Преподаватель предлагает по результатам самостоятельной работы (СРС № 1) заполнить концептуальную таблицу
2. Коллективная деятельность по заполнению концептуальной таблицы.
Метод «Мозговой штурм» Реализация метода 1. Преподаватель задает вопросы (СРС № 2): · Какие виды занятий по ознакомлению детей с природой вы знаете? · Из каких структурных частей состоят занятия? · Каково назначение каждой части занятия? · Какие компоненты являются обязательными в структуре конспекта занятия? 2. Работа над вопросами индивидуально. 3. Работа над вопросами в парах. 4. Далее преподаватель поочередно предлагает каждой группе дать свои ответы на поставленные вопросы, по ходу фиксирует на доске неповторяющиеся идеи. 5. Затем преподаватель обобщает и систематизирует высказанные идеи.
Осмысление Метод «Презентация»
|