Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация метода. 1. Преподаватель предлагает студентам тезис для его обоснования: «В экологическом воспитании дошкольников используются как традиционные
1. Преподаватель предлагает студентам тезис для его обоснования: «В экологическом воспитании дошкольников используются как традиционные, так и специфические методы» 2. Коллективное обсуждение результатов. Четвертый модуль «Формы организации работы по ознакомлению дошкольников с природой» Занятия как форма ознакомления дошкольников с природой. Программа темы Основные формы ознакомления детей с природой. Необходимость использования разнообразных форм организации работы. Значение и место занятий в системе работы по ознакомлению с природой в разных возрастных группах. Содержание знаний, умений и навыков, формируемых на занятиях, исходя из программы дошкольного образования. Отбор материала для отдельных занятий. Единство воспитательных и образовательных задач, осуществляемых на занятиях по ознакомлению с природой. Использование разнообразных методов и приемов обучения на занятиях в зависимости от программного содержания, места занятия в системе работы, возраста детей. Виды занятий по использованию основного метода. Типы занятий по их месту в системе работы. Требования к организации и проведению природоведческих занятий. Связь занятий с другими формами работы.
Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Составить перечень методической литературы в помощь воспитателям по организации и проведению с детьми природоведческих занятий. 2. Подготовить письменное сообщение, в котором показать линии усложнения содержаний знаний о природе от группы к группе (подраздел программы по выбору).
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какое значение имеют занятия в системе природоведческой работы с дошкольниками? 2. Какие умения и навыки формируются у детей на природоведческих занятиях? 3. Какие вы знаете виды и типы занятий по ознакомлению дошкольников с природой? 4. Составить структурно-логическую схему «Связь занятий с другими формами работы». Список литературы для самостоятельного изучения. 1. Анисимова, С. Космос: Конспекты занятий для дошкольников / С.Анисимова // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 4. – С. 22-28. 2. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология / В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. – Воронеж: ЧП Лакаценин С.С., 2006. – 128 с. 3. Ладутько, Л. Времена года: Занятия в детском саду / Л.Ладутько // Пралеска. – 2002. - № 1. – С. 15-24, 29-35. 4. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998 – 319 с. 5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического воспитания детей / С.Н.Николаева. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 6. Нифадьева, Л.А. Познаем человека / Л.А.Нифадьева. – Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2000. – 42 с. 7. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста / С.Н.Теплюк. – М.: Гуманит. изд. центр Владис, 2001. 8. Пралеска: Программа дошкольного образования / Е.А.Панько и (др). – Мн.: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.
|