Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация метода. 1. Студентам предлагается продемонстрировать методику проведения эксперимента в соответствии с разработанным конспектом.
1. Студентам предлагается продемонстрировать методику проведения эксперимента в соответствии с разработанным конспектом. 2. Один из участников педагогического взаимодействия демонстрирует эксперимент в условиях «деловой игры» Остальные участники наблюдают и одновременно отмечают: цель эксперимента, его содержание, основные методы и приемы руководства деятельностью ребенка на каждом этапе работы. 3. Обсуждение результатов работы, осмысление сущности методики проведения экспериментов.
Рефлексия Методический прием «Обоснование тезиса» Реализация метода 1. Преподаватель предлагает студентам тезис: «Эксперимент – активный метод ознакомления дошкольников с природой» 2. Коллективное обсуждение результатов.
Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы Программа темы Значение и место рассказа воспитателя о природе в разных возрастных группах. Требования к рассказу воспитателя о природе. Значение рассказов детей о природе. Виды детских рассказов о природе. Обучение детей рассказыванию о природе в разных возрастных группах. Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подготовить перечень энциклопедической и другой литературы, используемой в качестве источника информации для рассказа воспитателя. Результаты представить в виде таблицы.
Вопросы и задания для самоконтроля 1.Какое значение имеет рассказ воспитателя в формировании знаний детей о природе? 2. В чем заключается специфика требований к рассказу воспитателя в разных возрастных группах? 3. Составить рассказ о природе для детей разных возрастных групп. 4. Показать на конкретном примере обучение детей рассказыванию о природе (тема и возрастная группа по выбору).
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н.Ф.Виноградова. – М.: Просвещение, 1987. 2. Елкина, Н.В., Маричева, О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать / Н.В.Елкина, О.В.Мариничева. – Ярославль: Академия развития, 1997. 3. Крутогоров, Ю.А. Рассказы о деревьях / Ю.А.Крутогоров. – М.: Детская литература, 1987. 4. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П.Короткова. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. 5. Леснов, П.А. Любопытные рассказы о диких зверях / П.А.Леснов. – М.: 1975. 6. Мир природы и ребенок / под ред.Л.М.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – С. 144-150. 7. Рассказы о природе / сост. В.М.Вдовиченко, В.И.Дебалтовская. – Минск, 1985. 8. Я за солнышком иду / сост. В.М.Вдовиченко, В.И.Дебалтовкая. Минск, 1985.
Природоведческая литература в ознакомлении детей с природой
|