Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Изучить место и роль ТСО при ознакомлении дошкольников с природой на основе анализа любых методических пособий
1. Изучить место и роль ТСО при ознакомлении дошкольников с природой на основе анализа любых методических пособий. Результаты работы отразить в таблице.
Вопросы и задания для самоконтроля. 2. Какие виды иллюстративно-наглядного материала и требования к нему вы знаете? 3. В чем выражаются особенности методики рассматривания картин о природе в разных возрастных группах? 4. Какова методика использования современных технических средств обучения при ознакомлении дошкольников с природой? 5. Спланировать индивидуальную работу с ребенком по ознакомлению его с природой с помощью иллюстративно-наглядного материала.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1987. 2. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998. – 319. 3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н.Николаева. – М.6 Академия, 2002. – 336 с. 4. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь. – 1992. – 216 с. 5. Сыч, В.Д. Технические средства обучения в детском саду / В.Д.Сыч. – М.: Просвещение, 1989. – 94 с. 6. Энциклопедия для детей. Доп. Том: Птицы и звери / гл.ред. В.А.Володин. – М.: Аванта, 2001. – 448 с.
Демонстрация моделей в процессе ознакомления дошкольников с природой. Программа темы. Значение моделей. Виды моделей, требования к ним. Направления использования моделей в процессе ознакомления с природой и экологического воспитания дошкольников. Этапы обучения детей моделированию. Методика использования моделей. Использование моделей в теории и практике дошкольного воспитания.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Представить на конкретном материале этапы обучения детей моделированию в старшей группе.
Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Какое значение имеют модели в системе природоведческой работы с дошкольниками? 2. Какие виды моделей используются в работе с дошкольниками? 3. Назовите этапы обучения детей моделированию. 4. Проанализировать подраздел «Человек и природа» в программе «Пралеска» и определить задачи, которые можно реализовать с помощью моделей (моделирования). Результаты работы отразите в таблице.
Список литературы для самостоятельного изучения. 1. Борзова, Е.Ю. Моделирование в экологическом воспитании / Е.Ю.Борзова // Ребенок в детском саду. – 2007. - № 4. – С. 49-50. 2. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцедент, 1998. 3. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию / Л.П.Молодова. – Мн.: ООО «Асар», 2004. – 512 с. 4. Николаева, С.Н. Использование моделей при ознакомлении детей с природой / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1982. - № 4. 5. Николаева, С.Н. Как вести календарь природы / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 6. 6. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992. 7. Петрыкевіч, А.А. Чалавек і прырода: Метад. Рэкамендацыі да праграмы “Пралеска” / А.А.Петрыкевіч. – Мн.:, 1997. – 80 с.
|