Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация метода. 1. Работа над следующей проблематикой «Особенности руководства трудом детей в природе в разных возрастных группах»
1. Работа над следующей проблематикой «Особенности руководства трудом детей в природе в разных возрастных группах» 2. Демонстрация приемов руководства разными формами организации труда детей в уголке природы. 3. Составление на доске итоговой таблицы.
Реализация Метод «Итоговая рефлексивная беседа» Реализация метода 1. Преподаватель организует итоговую рефлексивную беседу, направленную на осознание студентами педагогической ценности труда в природе. 2. Участники беседы обобщают полученную информацию, пополняя объем знаний по изучаемой теме.
Эксперимент как метод ознакомления детей с природой Программа темы Значение эксперимента. Виды эксперимента. Структура эксперимента. Требования к проведению экспериментов. Методика проведения экспериментов: постановка познавательной задачи, ее обсуждение, создание условий, активное участие детей в проведении эксперимента, фиксация последовательных изменений в ходе эксперимента, подведение детей к самостоятельным выводам и обобщениям.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подготовить письменное сообщение на тему «Значение эксперимента в умственном воспитании дошкольников» 2. Сделать аннотацию на пособие Ивановой А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». – М.: Сфера, 2004. – 56 с.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. В чем заключается сущность понятия «эксперимент как метод обучения»? 2. Какие виды экспериментов проводятся с дошкольниками? 3. Какие требования предъявляются к проведению экспериментов? 4. Подготовить список литературы по теме занятия. 5. На конкретном примере покажите методику проведения эксперимента (тема и возрастная группа по выбору).
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Барабанщикова, Е. Объект исследования – муравей / Е.Барабанщикова // Обруч. – 2003. - № 4 – С. «8031. 2. Дыбина, О.В. Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Гахмакова, В.В.Щетинина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Иванова, А.И. Методика организация экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова. – М.: Сфера, 2004. – 56 с. 4. Ладутько, Л. Неживая природа: Примерное планирование и занятия / Л.Ладутько // Пралеска. – 2004. - № 2. – С. 41-50. 5. Мир природы и ребенок / под ред.Л.М.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – С. 144-150. 6. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / С.Н.Николаева. – М.: Пед. об-во России, 2003. – 80 с. 7. Оглоблина, И.Ю. Проблема ознакомления с неживой природой детей старшего дошкольного возраста / И.Ю.Оглоблина // Пачатковае навучанне: сям я, дзіцячы сад, школа. – 2003. – С. 26-32. 8. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста / сост. Г.А.Кудрявцева. – Мозырь: ООО «Белый ветер», 2005. – 55 с. 9. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду / О.А.Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 104 с. 10. Умственное воспитание детей дошкольного возраста /под ред. Н.Н.Подьякова, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1988.
|