Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа темы. Значение детской природоведческой книги
Значение детской природоведческой книги. Виды книг о природе. Требования к природоведческой литературе для детей. Методика использования природоведческой книги в разных возрастных группах.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Изучить рекомендуемые программой «Пралеска» произведения художественной литературы и фольклора о природе для детей разных возрастных групп. Результаты отразить в таблице.
2. Составить план консультации для родителей «Роль книги в ознакомлении детей с природой».
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какое значение имеет книга в жизни ребенка? 2. Какие требования предъявляются к литературе для детей? 3. Каковы особенности использования природоведческих книг в разных возрастных группах? 4. Составить конспект занятия с использованием художественной литературы о природе для детей одной из возрастных групп.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Агапова, И.А. Литературные игры для детей / И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2006. – 192 с. 2. Гурович, Л.М. Ребенок и книга / Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова; под ред. В.И.Логиновой. – СПб: Акцидент, 1996.– 128 с. 3. Минаева, В.М., Шарапова, И.А. Путешествие в мир родной природы / В.М.Минаева И.А.Шарапова. – Мн.: Універсітэцкае, 2000. – 142 с. 4. Мир природы и ребенок / под ред.Л.М.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – С. 144-150. 5. Хрестоматия для дошкольников: в четырех частях: произведения для детей от трех до пяти лет / сост. А.И.Саченко, Л.А.Саченко. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 211 с. 6. Четыре времени года / сост. С.А.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещение, 1971. – 192 с.
Беседа как метод ознакомления дошкольников с природой Программа темы Значение бесед о природе. Виды бесед с дошкольниками о природе и их содержание. Требования к проведению бесед о природе. Методика проведения бесед.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Составить конспект установочной беседы перед чтением природоведческой книги (возрастная группа по выбору). 2. Составить конспект эвристической беседы с детьми старшего дошкольного возраста (тема по выбору).
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какое значение и место занимают беседы в системе природоведческой работы с детьми? 2. Какие виды бесед о природе используются в работе с детьми? 3. Раскройте методику проведения бесед с детьми в разных возрастных группах. 4. Составить конспект итоговой беседы с детьми (тема беседы и возрастная группа по выбору).
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Живая душа природы: Этические беседы по экологии для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.петрова. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 28 с. 2. Мир природы и ребенок / под ред.Л.М.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – С. 144-150. 3. Молодова, Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии / Л.П.Молодова. – Мн.: Асар, 2002. – 240 с. 4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада / С.Н.Николаева. – М.6 Просвещение, 2002. – 208 с. 5. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.А.Серебрякова. – М.: Академия, 2006. – 208 с.
|