Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомление дошкольников с природой в игре






(практическое занятие)

Алгоритм подготовки студентов к занятию

Вопросы для изучения

1. Игры с правилами в ознакомлении детей с природой.

2. Творческие игры в ознакомлении дошкольников с природой.

3. Игровые обучающие ситуации в природоведческой работе с дошкольниками.

 

Самостоятельная работа студентов по теме

1. Подготовить аннотированный список литературы по теме занятия.

2. Составить конспект руководства дидактической игрой, подобрать соответствующий материал и подготовиться к ее проведению в аудиторных условиях

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Дрязгунова, В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В.А.Дрязгунова. – М.: Просвещение, 1981.

2. Играя – обучаем, развиваем и воспитываем Ч 2. Под. ред.И.А.Комаровой и О.А.Анищенко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 58 с.

3. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников (старший дошкольный возраст). – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 88 с.

4. Комарова, И.А. Кто живет в лесу? Дидактические игры экологического содержания для детей дошкольного возраста / И.А.Комарова // Пралеска. – 2004. - № 2. – С. 20-22.

5. Николаева, С.Н., Комарова, И.А. Игра в экологическом воспитании дошкольников / С.Н.Николаева, И.А.Комарова. – Мн.: Полымя, 1998. – 82 с.

6. Нифадьева, Л.А. О педагогических возможностях дидактической игры в экологическом образовании дошкольников / Л.А.Нифадьева

// Материалы Международной научной конференции. – Могилев, 2002.

– С. 282-284.

7. Николаева, С.Н., Комарова, И.А. Сюжетные игры в экологическом

воспитании дошкольников / С.Н.Николаева, И.А.Комарова. – М.:

Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 100 с.

 

Алгоритм проведения занятия

Вызов

Метод «Заверши фразу»

1. Осмысление вопросов, предложенных для изучения.

2. Преподаватель предлагает студентам завершить фразы:

· Все игры подразделяются на две группы…

· Игры с правилами – это…

· Дидактические игры предназначены…

· Дидактические игры классифицируются по…

· В природоведческой работе с дошкольниками используются подвижные игры…

· Отображение представлений детей о природе осуществляется в таких видах творческой игры, как…

· С помощью игровых обучающих ситуаций…

· Типы игровых обучающих ситуаций…

 

Осмысление

Метод «Концептуальная таблица»

Реализация метода

1. Преподаватель предлагает по результатам самостоятельной работы (СРС № 1) заполнить концептуальную таблицу

Ф.И.О. автора Название учебно-методического пособия   Краткая аннотация
   

 

2. Коллективная деятельность по заполнению концептуальной таблицы.

 

Методический прием «Визуализация результатов работы»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал