Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация метода.
1. Преподаватель организует итоговую рефлексивную беседу, направленную на осознание студентами сущности наблюдения как основного метода ознакомления детей с природой. 2. Участники беседы обобщают полученную информацию, пополняя объем знаний по изучаемой теме.
Организация и руководство наблюдениями в разных возрастных группах. Программа темы. Выбор объектов наблюдения в соответствии с программой и особенностями познавательной деятельности детей разного возраста. Создание условий для проведения наблюдений. Использование разнообразных приемов руководства наблюдениями в разных возрастных группах. Использование приема сравнения в процессе наблюдения. Виды сравнений. Особенности сравнений в разных возрастных группах. Фиксация наблюдений. Разнообразие способов фиксации наблюдений. Значение дневников наблюдений и календарей природы. Дневники наблюдений за жизнью обитателей уголка природы, за ростом и развитием растений и животных. Разные формы дневников и методика их ведения. Календарь природы и календарь погоды. Разные формы календарей природы и методика их ведения.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Оформить таблицу «Использование разнообразных методов и приемов в каждой структурной части наблюдения»
Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Каковы особенности организации и методики руководства наблюдениями распознающего и воссоздающего вида, с использованием раздаточного материала? 2. В чем заключается специфика использования приемов руководства наблюдениями в младшей группе? 3. Каковы особенности руководства наблюдениями в средней группе? 4. Методика руководства наблюдениями в старшей группе. 5. Подготовить перечень литературных источников, статей из периодических изданий об организации и методике руководства наблюдениями в разных возрастных группах.
Список литературы для самостоятельного изучения. 1. Авсейкова, В.В., Чеховская, Н.В. Мир природы через наблюдения: методические рекомендации к программе «Пралеска» / В.В.Авсейкова, Н.В.Чеховская. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 48 с. 2. Богданец, Т. Наблюдаем природу – готовимся к школе: исследование причинно-следственных зависимостей в природе / Т.Богданец //Дошкольное воспитание. – 2003. - № 7. – С. 84-87. 3. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу / А.И.Васильева. – Мн: Народная асвета, 1972. 4. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Т.Н.Зенина. – М.: Пед. об-во «Россия», 2007. -: 4 с. 5. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998. – 319. 6. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н.Николаева. – М.6 Академия, 2002. – 336 с. 7. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь. – 1992. – 216 с. 8. Прошкина, И.В. Планирование наблюдений на прогулке в детском саду / И.В.Прошкина. – Мозырь: Содействие, 2007. – 88 с.
|