Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма на участке дошкольного учреждения.






Программа темы.

Значение экологических тропинок. Основные типы экологических тропинок. Критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы. Последовательность создания экологической тропы. Особенности создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Особенности создания экологической тропы в естественных условиях. Организация работы с детьми на экологической тропе.

Значение площадки природы. Требования к выбору места для площадки природы на территории дошкольного учреждения. Ее оборудование в разное время года. Устройство кормушек, поилок, искусственных гнездований.

Значение мини-фермы. Помещение для мини-фермы. Подбор животных и их содержание. Оборудование для ухода за животными.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Разработать маршрут экологической тропы с указанием объектов для наблюдений на ней.

2. Описать оборудование площадки природы в один из сезонов года и содержание работы с детьми на ней.

 

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. Кто является автором методических рекомендаций по организации экологической тропы, площадки природы и мини-фермы на участке дошкольного учреждения?

2. Каковы этапы работы по созданию маршрута экологической тропы?

3. Содержание работы с детьми на экологической тропе.

4. Сделайте зарисовку птичьего столба на площадке природы

(с комментариями).

 

Список литературы для самостоятельного изучения.

1. Благосклонов, К.Н. Гнездование и привлечение птиц в сады и парки / К.Н.Благосклонов. – М.: МГУ, 1991. – 251 с.

2. Гродобаева, Т. Создание экологической тропы и методика работы по ней / Т.Гродобаева //Дошкольное воспитание. – 1993. - № 7. – С. 19-22.

3. Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей / С.Н.Николаева. – М.: Новая школа, 1993. – 32 с.

4. Рыжова, Н.А. Экологическая тропинка: организация, оформление и содержание работы / Н.А.Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 4. – С. 25-36.

5. Рыжова, Н.А.Развивающая среда для экологического образования: экологические тропинки /Н.А.Рыжова //Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2005. - № 21. – С. 11-18.

6. Фистина, И. Альпинарий в детском саду / И.Фистина // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 3. С. 106-112.

 

Экологические пространства в дошкольном учреждении.

(практическое занятие)

Алгоритм подготовки студентов к занятию.

Вопросы для изучения.

1. Значение экологических пространств в помещении и на участке дошкольного учреждения.

2. Организация уголков природы в разных возрастных группах.

3. Экологическая комната в дошкольном учреждении.

4. Экологический музей, лаборатория природы и зимний сад в дошкольном учреждении.

5. Участок – база ознакомления дошкольников с природой.

6. Экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма на участке дошкольного учреждения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал