Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма на участке дошкольного учреждения.
Программа темы. Значение экологических тропинок. Основные типы экологических тропинок. Критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы. Последовательность создания экологической тропы. Особенности создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Особенности создания экологической тропы в естественных условиях. Организация работы с детьми на экологической тропе. Значение площадки природы. Требования к выбору места для площадки природы на территории дошкольного учреждения. Ее оборудование в разное время года. Устройство кормушек, поилок, искусственных гнездований. Значение мини-фермы. Помещение для мини-фермы. Подбор животных и их содержание. Оборудование для ухода за животными.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Разработать маршрут экологической тропы с указанием объектов для наблюдений на ней. 2. Описать оборудование площадки природы в один из сезонов года и содержание работы с детьми на ней.
Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Кто является автором методических рекомендаций по организации экологической тропы, площадки природы и мини-фермы на участке дошкольного учреждения? 2. Каковы этапы работы по созданию маршрута экологической тропы? 3. Содержание работы с детьми на экологической тропе. 4. Сделайте зарисовку птичьего столба на площадке природы (с комментариями).
Список литературы для самостоятельного изучения. 1. Благосклонов, К.Н. Гнездование и привлечение птиц в сады и парки / К.Н.Благосклонов. – М.: МГУ, 1991. – 251 с. 2. Гродобаева, Т. Создание экологической тропы и методика работы по ней / Т.Гродобаева //Дошкольное воспитание. – 1993. - № 7. – С. 19-22. 3. Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей / С.Н.Николаева. – М.: Новая школа, 1993. – 32 с. 4. Рыжова, Н.А. Экологическая тропинка: организация, оформление и содержание работы / Н.А.Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 4. – С. 25-36. 5. Рыжова, Н.А.Развивающая среда для экологического образования: экологические тропинки /Н.А.Рыжова //Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2005. - № 21. – С. 11-18. 6. Фистина, И. Альпинарий в детском саду / И.Фистина // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 3. С. 106-112.
Экологические пространства в дошкольном учреждении. (практическое занятие) Алгоритм подготовки студентов к занятию. Вопросы для изучения. 1. Значение экологических пространств в помещении и на участке дошкольного учреждения. 2. Организация уголков природы в разных возрастных группах. 3. Экологическая комната в дошкольном учреждении. 4. Экологический музей, лаборатория природы и зимний сад в дошкольном учреждении. 5. Участок – база ознакомления дошкольников с природой. 6. Экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма на участке дошкольного учреждения.
|