Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевая и повседневная прогулка как формы работы по ознакомлению детей с природой.






Программа темы

Значение и место целевой и повседневной прогулки в системе работы по ознакомлению детей с природой. Отличие целевой прогулки от экскурсии. Методика проведения целевой прогулки.

Содержание повседневной прогулки. Наблюдения за явлениями неживой природы, состоянием растений и жизнью животных. Формы организации наблюдений. Руководство самостоятельными наблюдениями детей. Организация и руководство играми детей с природными материалами на прогулках в разное время года. Игровое оборудование. Труд детей на участке во время прогулки. Содержание и формы организации труда детей на прогулках.

 

Задания для самостоятельной работы студентов.

1. Изучить содержание природоведческих знаний учебно-методического пособия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Прогулки в природу» / авторы Шишкина В.А., Дедулевич, М.Н.). Результаты работы отразить в таблице.

 

Раздел пособия Содержание природоведческих знаний
Здравствуй, осень  
Зимушка-зима  
Весна долгожданная  
Лето красное  

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какое значение имеют целевые и повседневные прогулки в системе работы по ознакомлению детей с природой?

2. В чем отличие целевой прогулки от экскурсии?

3. В каких видах деятельности на прогулке осуществляется природоведческая работа с детьми?

4. Составить конспект целевой прогулки.

 

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться / Р.С.Буре, Г.Н.Година. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

2. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Зенина, Т.Н. – М.: Пед-об-во Россия, 2007. – 64 с.

3. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И.Золотова. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.

4. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

5. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада / С.Н.Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с.

6. Теплюк, С.Н. Весенние прогулки с малышом: Возраст 2-4 года / С.Н.Теплюк // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 3. – С. 78-81.

7. Трубицына, С. Прогулка с детьми: смотреть на привычное новыми глазами / С.Трубицына // Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2002. - № 6. – 3 с.

8. Шишкина, В.А., Дедулевич, М.Н. Прогулки в природу / В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – М.: Просвещение, 2002. – 112 с.

 

Целевая и повседневная прогулка как формы работы по ознакомлению детей с природой

(практическое занятие)

Алгоритм подготовки студентов к занятию

Вопросы для изучения

1. Место и значение целевых прогулок в системе природоведческой работы с дошкольниками

2. Методика проведения целевой прогулки.

3. Организация природоведческой работы с детьми на повседневной прогулке.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал