Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Целевая и повседневная прогулка как формы работы по ознакомлению детей с природой.
Программа темы Значение и место целевой и повседневной прогулки в системе работы по ознакомлению детей с природой. Отличие целевой прогулки от экскурсии. Методика проведения целевой прогулки. Содержание повседневной прогулки. Наблюдения за явлениями неживой природы, состоянием растений и жизнью животных. Формы организации наблюдений. Руководство самостоятельными наблюдениями детей. Организация и руководство играми детей с природными материалами на прогулках в разное время года. Игровое оборудование. Труд детей на участке во время прогулки. Содержание и формы организации труда детей на прогулках.
Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Изучить содержание природоведческих знаний учебно-методического пособия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Прогулки в природу» / авторы Шишкина В.А., Дедулевич, М.Н.). Результаты работы отразить в таблице.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какое значение имеют целевые и повседневные прогулки в системе работы по ознакомлению детей с природой? 2. В чем отличие целевой прогулки от экскурсии? 3. В каких видах деятельности на прогулке осуществляется природоведческая работа с детьми? 4. Составить конспект целевой прогулки.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться / Р.С.Буре, Г.Н.Година. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с. 2. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Зенина, Т.Н. – М.: Пед-об-во Россия, 2007. – 64 с. 3. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И.Золотова. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с. 4. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 5. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада / С.Н.Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с. 6. Теплюк, С.Н. Весенние прогулки с малышом: Возраст 2-4 года / С.Н.Теплюк // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 3. – С. 78-81. 7. Трубицына, С. Прогулка с детьми: смотреть на привычное новыми глазами / С.Трубицына // Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2002. - № 6. – 3 с. 8. Шишкина, В.А., Дедулевич, М.Н. Прогулки в природу / В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – М.: Просвещение, 2002. – 112 с.
Целевая и повседневная прогулка как формы работы по ознакомлению детей с природой (практическое занятие) Алгоритм подготовки студентов к занятию Вопросы для изучения 1. Место и значение целевых прогулок в системе природоведческой работы с дошкольниками 2. Методика проведения целевой прогулки. 3. Организация природоведческой работы с детьми на повседневной прогулке.
|